Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
сверхплановой прибыли. Порт стал пополняться более современными портальны ми кранами. В 1959 году количество портальных кранов составляло 27 единиц. Основными моделями кранов были «Ганц» грузоподъемностью 5 т, «Блейхерт» — Ют, «Стотгард и Питт» —3 и 6 т, «Альбрехт-П» — Ют, «Клайд» — 43 т, «Амери кен Хойст» — 24,9 т, «Вейли» — 25 т, «Цемаг» — 10 т. ж Атомный ледокол «Ленин» В 1959 году порт продолжал осваивать новый для себя вид экспортного груза — железорудный концентрат. Крановщики, работавшие на его перевалах, предложи ли после испытаний работать без сигнальщиков, что высвободило 12 человек и дало значительную экономию средств. Активизировалась работа рационализато ров. Всего в 1959 году было подано более 80 рационализаторских предложений с годовым экономическим эффектом более миллиона рублей (в существовавших ценах). В порту развернулось движение по почину ткачихи из Вышнего Волочка Ва лентины Гагановой. Поддерживая ее почин, первым в отстающую бригаду (№ 15) перешел бригадир грузчиков А. Г. Сидоренко, который сумел вывести эту бригаду с 30-го места на четвертое. К началу 1960 года за звание ударника коммунистическо го труда в порту боролись свыше 400 человек. В январе 1960 года Мурманский порт вызвал на социалистическое соревнование Архангельский и Калининград ский порты. Портовики обменивались делегациями, контролировали выполнение плана и обязательств, участвовали в производственных совещаниях, на конферен циях и собраниях. В порту было организовано постоянно действующее производ ственное совещание — ПДПС, на котором рассматривались многие актуальные воп росы, направленные на совершенствование перевалки грузов. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz