Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
порта соревнование за звание бригад отличного качества, инициатором которого был бригадир Чутких. В 1949 году в порту впервые не было ни одной бригады, не выполнившей годового плана. В 1950 году порт дал 3 миллиона 600 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Годовой план грузопереработки был выполнен досрочно на 75 дней. Основной задачей строительного управления № 7 было восстановление и ре конструкция порта и судоремонтного завода Министерства морского флота. В порту начали реконструкцию причала № 12. Предусматривалось также строительство здания автоматической телефонной станции, пассажирского района, гаража ма лой механизации и клуба моряков. В 1953 году началось строительство механизи рованного комплекса по перегрузке апатитового концентрата. Строительство его продолжалось четыре года. Ремонтируется и развивается портофлот. Были получены три катера типа «Штиль» пассажировместимостью 20 —30 человек. Порт начал организацию при писных портопунктов на побережье, в частности, в Териберке, Кильдине, Харлов- ке, Дроздовке, Дальних Зеленцах, Гремихе, Поное, Линахамари и др. Уровень образования в порту был низким даже среди молодежи. На бассейно вом комсомольском собрании 26 апреля 1955 года сообщалось, что из 115 членов ВЛКСМ с высшим образованием в порту — трое, со средним — 30, с семилетним — 35, с начальным — 47. Принимая встречный план 1951 года, портовики обязались увеличить перера ботку грузов на 32%, повысить производительность труда, дать свыше 7,7 милли она рублей прибыли. В 1952 году в порту соревнованием было охвачено 1605 человек, в том числе 219 — стахановцев и 235 ударников. В развитии соревнования большую роль играла портовая партийная организация. В 1952 году она состояла из 285 членов и кандида тов в члены партии, из которых 186 работали непосредственно на производстве. В 1955 году в порту широко развернулось соревнование за овладение смежны ми профессиями, положившее начало созданию будущих комплексных бригад. План по грузопереработке 1955 года коллектив портовиков выполнил на 23 дня раньше срока. С 4 февраля 1956 года в порту появился новый грузопоток — свежемороже ная рыбопродукция, прибывающая на рефрижераторных судах. Мурманский рыб ный порт из-за отсутствия глубоководных причалов не мог принимать глубокоси- дящие рефрижераторные суда, поэтому они обрабатывались в торговом порту. План по грузопереработке 1956 года порт выполнил досрочно, 9 ноября, переработал более 300 тысяч тонн груза сверх плана и дал 1,5 миллиона рублей сверхплановой прибыли. Производительность труда повысилась до 42,4 тонны на человека в сме ну (в 10 раз больше, чем в 1930 году, или в три раза больше, чем в 1945 году). 26 июля 1957 года пароход «Лондо» был загружен апатитовым концентратом в количестве 5000 тонн за 18 часов с помощью первого транспортерного комплекса. С этого времени транспортерная перегрузочная установка (комплекс) для апатито вого концентрата прочно заняла свое место среди основных производственных объектов порта. В порту шла подготовка специалистов массовых профессий. Так, за 1957 год было подготовлено 638 рабочих-портовиков и около 400 человек повысили квали фикацию. План 1958 года портовики выполнили к 25 ноября, на месяц досрочно. Было перегружено сверх плана 200 тысяч тонн груза и получено 2,4 миллиона рублей 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz