Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.

— линия железной дороги — территория, обсыхающая при отливе В марте 1917 года было закончено строительство трех глубоководных причалов (№ 1, 2. 3) первого пирса. Постройка остальных причалов (№ 4 и 5) первого пирса близилась к окончанию. Общая протяженность этих пяти причалов составляла 630 метров. Шла забивка свай причалов № 6 и 7, относящихся к первым прича­ лам второго пирса. Для разгрузочных операций Мурманский порт имел три бе­ реговых крана грузоподъемностью 5— 10 тонн и один плавучий кран грузоподъ- 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz