Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
От острова Мудьюг грузы по льду гужом пере возили к Архангельско-Вологодской железной до роге для дальнейшего транспортирования по на значению. Некоторая часть военных грузов была отправлена из Мурманского порта в Петроград су хопутным путем. Там, где не было еще железнодо рожных путей, использовались на транспортиров ке грузов олени и лошади. С началом свободной навигации по Белому морю основной поток воен ных грузов пошел из-за границы непосредственно в Архангельский порт. 23 апреля 1916 года прокладка рельсового пути на линии Кандалакша—Мурманский порт была в черновом исполнении закончена. Теперь грузы из Семеновской бухты в Кандалакшу стали отправ ляться прямым путем без перевозки на лошадях и оленях. А 15 ноября (по старому стилю) 1916 года была сдана во временную эксплуатацию Мурман ская железная дорога в целом (от Мурманского порта до Петрозаводска). Грузы из Семеновской бухты стали отправляться вглубь страны двумя путями: по железной дороге — к Петрограду и на пароходах — в Архангельск. 6 июня 1916 года железнодорожный поселок у станции Мурман был назван городом Романов-на- Мурмане. Официальное открытие города состоя лось 21 сентября (4 октября) 1916 года. В 1916 году в районе Семеновых островов действовали не сколько организаций: Мурманстройка, Управле ние изысканий, Управление строительства пристан ских устройств, Управление строительства военно- морских баз — Базстройка, Управление морского порта, а затем, с основанием города Романов-на- Мурмане, и Управление устройства поселка. К весне 1917 года на строительстве Мурман ского порта находилось 775 рабочих и служащих. Валериан Евгеньевич Ляхницкий Начальник управления Мурманских изысканий, автор проекта порта Мурманск Борис Евгеньевич Веденеев Первый начальник строительства порта Мурманск Строительство Мурманского порта. 1917 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz