Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
ем технологии на новые виды грузопереработки в порту постоянно ведутся рабо ты, направленные на совершенствование перевалки грузов уже установившихся грузопотоков. Так была изменена технология перевалки баллонов со сжатым кис лородом; новая технология предусматривает использование специального контей нера, конструкция которого разработана портом. Усовершенствована технология внутрипортовой транспортировки тракторов «Беларусь» различных модификаций: новая технология предусматривает использование на вилочном автопогрузчике (буксировщике) специального универсального захвата конструкции Мурманского порта; применение захвата позволяет транспортировать тракторы «Беларусь» ав топогрузчиком без водителя на буксируемом тракторе. Трудоемкость внутрипор товой буксировки тракторов в результате использования универсального захвата сократилась в два раза. Указанный захват демонстрировался на ВДНХ СССР и был отмечен бронзовой медалью. Изменена технология перевалки никеля и меди в пачках; новая технология предусматривает использование на вилах автопогрузчи ков специальных насадок конструкции Мурманского порта, позволяющих одно временно транспортировать и штабелировать два пакета весом по 1,5 т вместо од ного пакета. В 1976 году Мурманский порт стал инициатором внедрения на штуч ных трубах диаметром 200—300 мм крановых рамных подвесок, позволяющих одновременно стропить несколько труб, что повысило производительность в 1,5—2 раза. В порту разработана и внедрена прогрессивная технология с использо ванием кранового захвата для перегрузки металлических шпунтовых свай Ларсен-V. Указанный захват позволяет переворачивать шпунтовые сваи ложбиной книзу или ложбиной кверху, в зависимости от необходимости, а также штабелировать на складских площадях этот груз без использования прокладок. В 1977 году в порту внедрена крановая спецтраверса для одновременной подачи в трюм, в подпалуб- ное пространство, трех спецподдонов с содой в мешках. Использование указанных спецтраверс повысило производительность на перегрузке в 1,5—2 раза, а также ис ключило необходимость крепления груженых поддонов в трюмах, в районе борто вых скосов. Портом выполнен также целый ряд других разработок, направленных на совершенствование погрузочно-разгрузочных работ. В октябре 1977 года внедрение типовой и прогрессивной технологии погрузоч- но-разгрузочных работ в порту проверялось Ленморниипроектом. В отчете о про верке отмечалось проведение портом большой работы по совершенствованию по- грузочно-разгрузочных работ, внедрение типовой и прогрессивной технологии гру зопереработки. В порту насчитываются десятки видов и разновидностей грузозахватных при способлений. Только с 1974 года по 1979-й портом приобретались или изготавли вались собственными силами такие крановые грузозахватные приспособления, как: рычажные и кулачковые захваты для перегрузки металлических бочек, транс портируемых в вертикальном положении; когтевые захваты для кип хлопка и шерсти; прутковые и другие захваты для барабанов с кабелем и тросом; ящичные захваты; захваты для толстолистовой стали; автоматические захваты для труб большого диаметра; уравновешенные вилочные захваты для грузов на поддонах; захваты для гусеничных тракторов; захваты для грузовых автомашин; балансир грузоподъемностью 50 т для спаренной работы кранов. 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz