Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
97,6%. По портам ММФ уровень комплексной механизации в 1974 году составлял в целом по грузопереработке 90,4%, по лесным грузам — 85,5%, по навалочным — 97,6%, по генеральным — 75,8%. Замена деревянных причалов на железобетонные (металлические), строитель ство новых причалов постоянно вызывали в порту изменение специализации при чалов и перестановку портальных кранов с причала на причал. В 60—70-х годах в порту по вышеуказанным причинам были произведены десятки перестановок пор тальных кранов. Как правило, портальные краны переносились без демонтажа или после демонтажа плавкранами большой грузоподъемности. В пределах одного пирса причалов портальные краны перегонялись своим ходом по дополнительным вре менным подкрановым путям. Имел место и перегон портальных кранов на большое расстояние — с одного грузового района на другой. В частности, в 1975 году был осуществлен перегон трех портальных кранов «Сокол» с причала № 4 на новый причал № 19. Расстояние между указанными причалами составляло более километра. Трасса перегона име ла много поворотов, пересекала действующие железнодорожные пути, автотранс портные дороги и складские площади. Вес крана составлял 241 тонну, высота кра на — 47 метров. Перегон осложнялся уклонами территории, к которым портальные краны очень чувствительны. Но наиболее ответственным при перегоне был участок на стыке причалов № 18—19. Здесь свеженасыпанные грунты еще не уплотнились и не ис ключалась их просадка под тяжестью многотонных механизмов. Трудности пере гона были преодолены, краны были установлены на причал № 19 и приступили к перегрузочным работам. Перегон кранов «Сокол» осуществлялся бригадой Мур манского участка управления «Севмормонтаж» под руководством Б. М. Федоро ва — отличного специалиста-монтажника, почетного работника морского флота. Под его руководством смонтированы десятки портальных кранов различных мо делей. Самоотверженно работал на перегоне этих кранов прораб Мурманского участка управления «Севмормонтаж» В. Р. Прохоров и рабочие-монтажники В. Ю. Вайно, О. Д. Беляков, А. П. Сысоев, Е. И. Зотов, В. Я. Савельев. Хорошо потрудились и портовики — инженеры-механизаторы, электротехники, портовые рабочие. Особенно отличились заместитель бригадира В. П. Зубов, портовые рабо чие А. Н. Агеев, В. Н. Шилов, А. Д. Шумигора, В. П. Вячкилев, Н. И. Годорожа. Перегон кранов «Сокол» исключил необходимость их демонтажа и дал большой экономический эффект. Значительных творческих успехов добился коллектив рационализаторов пор та за годы IX пятилетки. За этот период портовиками было подано 1273 рациона лизаторских предложения, из которых 1168 внедрены. Экономический эффект со ставил около полумиллиона рублей. В течение пятилетки показатели рационали заторской работы в порту из года в год улучшались. Особенно успешным для рационализаторов и изобретателей был завершающий год IX пятилетки, когда они внесли 260 рационализаторских предложений, из них внедрили — 241. Экономи ческий эффект составил — 172 тысячи рублей. Решением президиума областного совета ВОИР и президиума областного комитета профсоюза коллективу Мурман ского морского торгового порта по итогам рационализаторской и изобретатель ской работы были присуждены звания: «Лучшее предприятие по постановке изоб ретательской работы 1975 года», «Лучшее предприятие по постановке изобрета тельской работы IX пятилетки». Мурманский морской торговый порт также занял 1 -е место в областном смотре использования изобретений и рационализаторских предложений в народном хозяйстве за 1975 год. 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz