Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
щимся кузовом. Суточная подача апатитового концентрата иногда достигала 16,0 тысяч тонн. Подача указанного груза в порт велась замкнутыми железнодо рожными маршрутами («вертушками»), В обращении находилось четыре — пять «вертушек». Использование двух типов вагонов вызывалось недостаточным количеством вагонов с подымающимся кузовом. Из-за подачи в порт двух типов вагонов не представлялось возможным вывести из эксплуатации на капитальный ремонт ста рую разгрузочную галерею, предназначенную для разгрузки вагонов-хопперов. Указанная галерея не была на капитальном ремонте ни разу со времен ее построй ки, т. е. с 1957 года. Несмотря на наличие двух перегрузочных комплексов (причалов) для апатито вого концентрата, Мурманский порт производил отгрузку указанного груза на морские суда только через один причал. Как показали расчеты, выполненные спе циалистами порта, обработка судов одновременно у двух причалов при устано вившейся суточной подаче апатитового концентрата в порт не экономична, так как резко увеличила бы валовое стояночное время судов под обработкой и в ожидании причала. Из года в год росла активность рационализаторов порта. В 1968 году ими было подано 225 рационализаторских предложений. Коллектив рационализаторов пор та принимал активное участие в Общесоюзном смотре технического творчества молодежи, проходившем под девизом «Пятилетка — мастерство и поиск молодых». На втором этапе указанного смотра (с июля по октябрь 1968 года) рационализато рами было подано 69 рационализаторских предложений, из них 55 предложений внедрены. 16 лучших предложений направлены оргкомитетом ММФ на выставку технического творчества молодежи на ВДНХ СССР. Главным комитетом ВДНХ было отмечено восемь предложений молодых новаторов Мурманского порта. Из них четыре человека награждены бронзовыми медалями ВДНХ и денежными пре миями, а четыре человека — дипломами и медалями лауреата Всесоюзной выстав ки технического творчества молодежи. Бронзовыми медалями и денежными пре миями были награждены: Г. И. Корженевский -— сменный механик буксирного теплохода «Кильдин», А. А. Беляев — сменный инженер БРЛС «Раскат», Н. И. Не- ниволин — дизелист БРЛС «Раскат», А. И. Киценко — слесарь первого грузового района. Дипломами и медалями лауреата Всесоюзной выставки технического творче ства молодежи награждены: И. С. Авраменко — групповой механик первого гру зового района, А. А. Сибелин — зам. начальника первого грузового района, В. И. Ивашин — электрик первого грузового района, Л. В. Гоштовт — инженер отдела капитального строительства порта. В 1970 году открылась постоянная линия Мурманск—Дудинка—Мурманск. Первым 14 августа с грузом норильской медно-никелевой руды для комбината «Североникель» прибыл теплоход «Донской». Новый грузопоток означал не толь ко увеличение грузооборота порта (в 1970 году грузооборот составил 7 млн 19 ты сяч тонн), но и резкое продление арктической навигации. Новая линия наладилась не сразу, и потребовались поистине героические трудовые усилия моряков транс портного флота, ледоколыциков, портовиков Мурманска и Дудинки, прежде чем маршрут Мурманск—Дудинка—Мурманск превратился нормально действующую магистраль. В 1970 году (по состоянию на 10 января) в Мурманском порту было 10 механи зированных сухогрузных причалов. Общая длина их составляла 1515 метров. Кро- 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz