Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт : исторический очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. - 123, [4] с. : ил.
родзержинского вагоностроительного завода им. газеты «Правда». В 1966 году Днепродзержинским заводом, по его проекту, строятся специализированные ваго ны с подымающимся кузовом. С начала 1967 года в порту для руководителей всех звеньев производства были организованы занятия по общетеоретическим экономическим вопросам, а затем по вопросам конкретной экономики. Эти же вопросы обсуждались на вновь орга низованном совете порта и уже существующих советах бригадиров. В 1966 году в порту введен в эксплуатацию после реконструкции причал № 11 — стальной заанкерованный больверк (до этого все причалы были деревянные, с 1966 года строительство деревянных причалов в порту не производится). В 1967 году введен причал № 10, в 1968 году — причал № 9, а в 1969 году — причал № 6. Все указанные причалы по конструкции аналогичны причалу №11. В 1968 году перевалка экспортного железорудного концентрата была перенесе на с причала № 6 на новый более глубоководный причал № 10. Интенсивность погрузки железорудного концентрата значительно повысилась. Раньше у причала № 6 крупнотоннажные суда на малую воду приходилось оттягивать от причала из- за недостаточных глубин, и около 30% стояночного времени у судов уходило на простои. В 1965—1967 годах порт пополнился более совершенными портальными кра нами «Ганц» грузоподъемностью 5 т с вылетом стрелы 30 м и «Альбрехт-65» — 10—20 т с вылетом стрелы 32 м. Построен сборный металлический склад для ген- грузов, новые бытовые помещения. Хотя с 1967 года жилищное строительство было передано пароходству, порт за счет отчислений от сверхплановой прибыли, на паях с Мурманскморстроем, приступил к возведению 9-этажного 48-квартирного жило го дома. 6 ноября 1967 года портовики перешли на пятидневную рабочую неделю. В 1967 году порт обработал 1285 судов. Грузооборот порта составил 6175 ты сяч тонн, экономия стояночного времени — 12 тысяч судо-часов, сверхплановая прибыль — 430 тысяч рублей. Вложения в капитальное строительство на 1968 год составили 2 млн 860 тысяч рублей. Эти деньги выделялись на бытовые помещения первого грузового района, кузнечно-сварочный цех механических мастерских, столовую и бытовые помеще ния второго грузового района и др. При подведении итогов за первое полугодие 1968 года выяснилось, что резко возросла прибыль — она составила 638 тыс. рублей, повысилась рентабельность, выросли уровень комплексной механизации и производительность труда. Увели чилась на 11,5% и заработная плата портовиков. В 1969 году были созданы школы передового опыта, преподавание в которых вели инженер-нормировщик М. С. Силков, лучшие стивидоры В. И. Ефимков, В. А. Орехов и другие. Состоялось открытие вновь построенной туристической базы в живописных окрестностях реки Туломы. Указанная база стала любимым местом отдыха портовиков. В октябре 1970 года строительство второго транспортерного комплекса для перегрузки апатитового концентрата было закончено полностью. Теперь порт для перегрузки апатитового концентрата имел два комплекса. Они включали две раз грузочные галереи (одна для вагонов-хопперов, другая — для вагонов с подымаю щимся кузовом), два причала (№ 15 и 16) с двумя погрузочными машинами на каж дом причале, один крытый склад емкостью на 25 тысяч тонн груза. На перевозке апатитового концентрата с комбината «Апатит» в порт Мурманск работало около 250 вагонов: из них 60% составляли вагоны-хопперы и 40% — вагоны с подымаю- 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz