Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.
6 мая 1960 года произошло знаменательное для порта событие: в порт вошел первый атомный ледокол «Ленин». 1 августа 1960 года порт перешел на семичасовой рабочий день. Одновременно приказом министра морского флота было введено «Положение об аттестации и переаттестации портовых рабочих». Отныне навсегда стало уходить из обихода слово «грузчик». В результате социалистических преобразований в стране, а также индустриализации производства родились новые понятия — «портовый рабочий», «докер», полностью соответствующее и сути производства, и социальной роли пор товика. Улучшились жилищно-бытовые условия портовиков: в 1960 году порт получил 4460 кв. метров благоустроенной жилой площади и общежитие на 500 человек. В 1960 году порт обработал 865 судов, из них 112— в срок, 740 — досрочно, 13— с простоем из-за ожидания груза. В начале марта 1962 года вступил в строй новый морской вокзал с первыми причалами местных линий. Портовый флот пополнился новыми комфортабельны ми пассажирскими катерами типа «Шкипер» и «Суворовец». В порту появился пер вый дизельный буксир «Кутузов» мощностью 1200 л. с. Позднее были получены три катера типа «Штиль» пассажировместимостью 20—25 человек. Осенью 1963 года в порт поступил буксир повышенной маневренности «Кильдин» мощностью Ледокол «Ермак» и атомный ледокол «Ленин» в Кольском заливе. 1960 г. 1200 л. с. и специальный катер «Лоцман». В 1966 году порт получил новый буксир- кантовщик «Колгуев» мощностью 1200 л. с. и первый самоходный бункеровщик «Диксон», а 1 сентября 1967 года — первое пассажирское судно на подводных кры льях — теплоход «Комета-Н». Эти суда положили начало новому поколению пор тового флота. С 8 февраля 1961 года порт начал осваивать новый массовый грузопоток: к причалу ошвартовался дизель-электроход «Лена» с грузом кубинского сахара-сырца 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz