Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.
ОБ АВТОРЕ Елъкин Герман Николаевич — потомственный водник. Родился 1 ноября 1931 года в деревне Ровское Вознесенского района Ленинградской области. Его дед по отцов ской линии был штурманом озерного плавания. В двадцатые годы работал начальни ком судоходного надзора Прионежского района Северо-Западного управления речно го пароходства. Дед по материнской линии был лоцманом на реке Свирь. Отец закон чил в 1936 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта, получил квалификацию инженера-гидротехника и переехал с семьей в Архангельск на посто янное место жительства. Работал прорабом, затем — главным инженером строи тельного управления Северного государственного морского пароходства. В годы Ве ликой Отечественной войны — главный инженер, а затем — начальник строитель ной конторы Цуморстрой. Строил причалы и другие объекты для Архангельского порта. Детство и юность Г. Н. Елькина прошли в основном в Архангельске. В 1949 году он окончил среднюю общеобразовательную школу и начал трудовую деятельность кочегаром второго класса грузопассажирского судна «Юшар». В 1950-м поступил и в 1955 году успешно закончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова. Получил квалификацию инженера водного транспорта. Выбрал при распределении должность диспетчера Диксонского районного управле ния, обслуживавшего движение судов в Западном секторе советской Арктики. Через год из оперативного состава Диксонского районного управления была создана служ ба ледокольного флота и арктических перевозок Мурманского государственного морского арктического пароходства. В ней Г. Н. Елъкин работал диспетчером, выез жая на период арктической навигации на остров Диксон в составе штаба морских операций. В конце 1962 года Г. Н. Елъкин перешел на работу в Мурманский морской торго вый порт и в скором времени возглавил технологическую работу. Работал главным технологом порта до конца 1979 года. На этот период приходится не только ин тенсивный рост грузооборота, но и генеральная реконструкция порта, его техниче ское перевооружение и технологическое переоснащение. Эксплуатация порта в пери од реконструкции порождала много проблем. Некоторые из них казались непреодо лимыми, однако коллектив порта с честью выходил из сложных ситуаций. Одновременно с плодотворной деятельностью Г. Н. Елъкин ведет общественную работу. Несколько лет — первый заместитель председателя профкома порта. Сем надцать лет — председатель совета изобретателей и рационализаторов порта. Подал ряд высокоэффективных рационализаторских предложений. Награждался ме далями В ДН Х СССР, отмечен Центральным советом Всесоюзного общества изоб ретателей и рационализаторов. Свыше тридцати лет возглавлял одну из наиболее сложных служб ГО порта. К шестидесятилетию порта публикует очерк «Порт — труженик и воин». Автор ряда газетных публицистических статей. В неоднократ ных шахматных состязаниях Мурманского и Архангельского портов неизменно ус 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz