Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.

ОБ АВТОРЕ Елъкин Герман Николаевич — потомственный водник. Родился 1 ноября 1931 года в деревне Ровское Вознесенского района Ленинградской области. Его дед по отцов­ ской линии был штурманом озерного плавания. В двадцатые годы работал начальни­ ком судоходного надзора Прионежского района Северо-Западного управления речно­ го пароходства. Дед по материнской линии был лоцманом на реке Свирь. Отец закон­ чил в 1936 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта, получил квалификацию инженера-гидротехника и переехал с семьей в Архангельск на посто­ янное место жительства. Работал прорабом, затем — главным инженером строи­ тельного управления Северного государственного морского пароходства. В годы Ве­ ликой Отечественной войны — главный инженер, а затем — начальник строитель­ ной конторы Цуморстрой. Строил причалы и другие объекты для Архангельского порта. Детство и юность Г. Н. Елькина прошли в основном в Архангельске. В 1949 году он окончил среднюю общеобразовательную школу и начал трудовую деятельность кочегаром второго класса грузопассажирского судна «Юшар». В 1950-м поступил и в 1955 году успешно закончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова. Получил квалификацию инженера водного транспорта. Выбрал при распределении должность диспетчера Диксонского районного управле­ ния, обслуживавшего движение судов в Западном секторе советской Арктики. Через год из оперативного состава Диксонского районного управления была создана служ ­ ба ледокольного флота и арктических перевозок Мурманского государственного морского арктического пароходства. В ней Г. Н. Елъкин работал диспетчером, выез­ жая на период арктической навигации на остров Диксон в составе штаба морских операций. В конце 1962 года Г. Н. Елъкин перешел на работу в Мурманский морской торго­ вый порт и в скором времени возглавил технологическую работу. Работал главным технологом порта до конца 1979 года. На этот период приходится не только ин­ тенсивный рост грузооборота, но и генеральная реконструкция порта, его техниче­ ское перевооружение и технологическое переоснащение. Эксплуатация порта в пери­ од реконструкции порождала много проблем. Некоторые из них казались непреодо­ лимыми, однако коллектив порта с честью выходил из сложных ситуаций. Одновременно с плодотворной деятельностью Г. Н. Елъкин ведет общественную работу. Несколько лет — первый заместитель председателя профкома порта. Сем­ надцать лет — председатель совета изобретателей и рационализаторов порта. Подал ряд высокоэффективных рационализаторских предложений. Награждался ме­ далями В ДН Х СССР, отмечен Центральным советом Всесоюзного общества изоб­ ретателей и рационализаторов. Свыше тридцати лет возглавлял одну из наиболее сложных служб ГО порта. К шестидесятилетию порта публикует очерк «Порт — труженик и воин». Автор ряда газетных публицистических статей. В неоднократ­ ных шахматных состязаниях Мурманского и Архангельского портов неизменно ус­ 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz