Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.
мМ В 1931 году порт был разбит на отдельные грузовые районы: рыбный, лесной, апатитовый, импортный. Во главе района были поставлены опытные руководите ли. Проведен ряд мероприятий, повысивших производительность труда. С созданием в стране Народного комиссариата водного транспорта Мурман ский порт перешел с 1932 года в непосредственное его подчинение. Весной 1932 года в Мурманске побывала комиссия Ленинградского обкома ВКП(б) в составе И. Ирклиса и А. И. Микояна; летом 1932 года делами порта инте ресовался приезжавший в Мурманск С. М. Киров, летом 1933 года, в связи с вводом в строй Беломорско-Балтийского канала, порт и залив посетила правительственная комиссия в составе И. В. Сталина, К. Е. Ворошилова, С. М. Кирова. Тогда для обеспечения базирования зарождающейся Северной военной флотилии торговый порт выделил часть территории с постройками, так называемую железнодорожную при стань, и причалы № 1—2. В 1933 году Мурманский порт был пополнен морскими буксирами «Мурман», «Карелец», «Кандалакша», «Память Русанова», «Поной», товаро-пассажирским судном «Уна» и тремя сухогрузными баржами. Мурманский портофлот начал ка ботажные перевозки между портопунктами Мурманского и Терского берегов и зани мался этим вплоть до образования в 1939 году Мурманского морского пароходства. Мурманский железнодорожный вокзал 1924 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz