Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.

В 1977 году интенсивность грузопереработки в целом по порту составила: чистая — 10 060 т/судо-сут.; валовая — 4942 т/судо-сут. В 1978— 1979 годах продолжала совершенствоваться технология погрузочно- разгрузочных работ. Освоена технология перевалки зерна насыпью с использова­ нием портальных бункеров. Разработаны и внедрены захваты для перегрузки ма­ кулатуры в кипах, синтетические крановые подвески для перегрузки легковых ав­ томашин различных моделей. Внедрены захваты-самоотцепы для мешков с сахаром и другим грузом. Важным фактором повышения производительности труда на погрузочно-раз- грузочных работах явилось совершенствование нормирования труда. Это пересмотр устаревших норм, внедрение новых технически обоснованных норм, как по иници­ ативе администрации, так и рабочих. Заимствуя передовой опыт Ленинградского транспортного узла, Мурманский морской торговый порт, Мурманское морское пароходство, Мурманское отделе­ ние железной дороги, железнодорожная станция, контора Всесоюзного объедине­ ния «Союзвнештранс» приступили с 1 июля 1978 года к работе по единому непре­ рывному плану-графику работы транспортного узла. За время внедрения единого плана-графика прямой вариант (вагон—судно и судно—вагон) увеличился на 16,7%, улучшилась подача вагонов в порт, сократились сроки обработки судов и вагонов. В 1979— 1980 годах продолжалось дальнейшее развитие и укрепление Мурман­ ского морского торгового порта. Построен и введен в эксплуатацию железобетон­ ный причал № 8 длиной 232 м. Приобретены три портальных крана (в том числе два крана «Сокол» и один кран «Ганц»), один пневмоколесный дизель-электриче- ский кран МКТ-40 и два гусеничных крана (РДК-160-2 и РДК- 25-2). Пополнен парк машин внутрипортовой механизации. Сделаны заявки на приобретение портовых тягачей и погрузчиков большой грузоподъемности. Продолжала повышаться куль­ тура производства, совершенствовалась технология погрузочно-разгрузочных ра­ бот, укреплялась дисциплина труда. Растет уровень квалификации инженерно-тех- нических работников и рабочих. Большинство докеров-механизаторов в 1979— 1980 годах имели несколько профессий. Численность работников порта в 1980 году со­ ставляла 3465 чел., в том числе— 542 докера-механизатора. Порт всесторонне был подготовлен к освоению более высоких грузопотоков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz