Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.

Некоторое снижение уровня комплексной механизации за последние три года в целом по грузопереработке произошло из-за уменьшения грузопотока апатитово­ го концентрата и роста грузопотока генеральных грузов. Динамика грузопотока апатитового концентрата характеризуется следующи­ ми цифрами: 1970 год — 4,3 млн т; 1973 год — 5,0 млн т; 1974 год — 4,7 млн т; 1975 год — 4,2 млн т; 1976 год — 3,6 млн т; 1977 год — 3,4 млн т; 1978 год — 3,3 млн т. В результате совершенствования грузовых работ, оптимизации работы порта чистая интенсивность перевалки генеральных грузов в 1977 году по сравнению с 1974 годом при обработке судов увеличилась в 1,5 раза, а валовая интенсивность — в 1,83 раза. Непроизводительные стоянки судов сократились почти в два раза. Сравнение интенсивности обработки судов в 1975 и 1977 годах по отдельным грузам показано в таблице 2. Таблица 2 Интенсивность обработки судов в 1975 и 1977 годах, т /судо-сут. Показатели 1 9 7 5 1 9 7 7 Чистая интенсивность грузопереработки: железорудный концентрат 13659 15284 медно-никелевая руда 6852 8813 каменный уголь 7376 9384 генеральные грузы 1634 2095 Валовая интенсивность грузопереработки: железорудный концентрат 8129 9668 медно-никелевая руда 4464 7607 каменный уголь 5930 7738 генеральные грузы 702 1117 В 1978 году (по состоянию на 31 декабря) Мурманский порт располагал 13 ме­ ханизированными сухогрузными причалами, в том числе — 12 универсальными причалами и одним специализированным причалом для перегрузки апатитового концентрата. Общая протяженность указанных причалов составляла 2037 метров. Кроме того, порт имел пять служебно-вспомогательных причалов и один пассажир­ ский пирс дальних линий. В порту было 56 портальных кранов. В том числе: «Со­ кол» — 24; «Кондор» — 3; «Альбрехт-65» — 5; «Альбрехт-П» — 2; «Ганц» — 18; «Кировец» — 1; «Стотгард и Питт» — 2; «Клайд» — 1. Парк средств малой механи­ зации включал 111 автопогрузчиков и 47 электропогрузчиков различных моделей. В 1978 году автопогрузчиками и электропогрузчиками было произведено 1163,3 тыс. тонно-операций, из них 1139,7 тыс. тонно-операций — автопогрузчика­ ми и 23,6 тыс. тонно-операций — электропогрузчиками. Объем внутрипортовой пакетной перевалки мелкоштучных грузов составил в 1978 году 871,9 тыс. тонно- операций. i l l

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz