Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.

Объем внутрипортовой пакетной перевалки грузов составил в 1975 году 572,3 тыс. тонно-операций, а в 1976 году — 655,1 тыс. тонно-операций. Из года в год увеличивается объем грузопереработки с использованием элект­ ропогрузчиков и автопогрузчиков. С использованием указанных средств малой механизации было выполнено в 1976 году 804,3 тыс. тонно-операций, а в 1977 году — 901,0 тыс. тонно-операций. Наряду с совершенствованием технологии грузопереработки в порту выполня­ ются работы по уменьшению доли ручного труда и на вспомогательных операци­ ях, в частности: приобретено и установлено в 1973 году оборудование для изготовления петель стропов по новой технологии; до 1973 года петли стропов изготавливались вруч­ ную способом заплетки. С 1973 года петли большинства стропов диаметром до 24 мм стали изготавливать в порту методом опрессовки троса с помощью пресса и алю­ миниево-магниевых втулок. Учитывая, что в порту ежегодно изготавливалось несколько тысяч стропов, внедрение нового оборудования резко сократило тяже­ лый ручной труд такелажников, заменив его механизированным; в 1976 году старшим конструктором порта В. И. Палагно разработан и внедрен станок для изготовления стоек к бортам железнодорожных платформ. До внедре­ ния указанного станка стойки изготавливались вручную. Внедрение станка высво­ бодило несколько портовых рабочих на заготовке стоек и дало годовой экономи­ ческий эффект около 35 тыс. рублей; в 1976 году рационализатором порта И. И. Юреско разработан и внедрен гидрав­ лический станок для колки дров, заменяющий ручной труд на механизированный; упрощен целый ряд схем крепления грузов на железнодорожном подвижном со­ ставе и судах, что снизило трудоемкость крепления и расход крепежных материалов. Были выполнены многие другие работы, предусматривавшие снижение доли ручного труда на вспомогательных операциях. В результате совершенствования технологии, внедрения грузозахватных при­ способлений и средств малой механизации, развития пакетных и контейнерных перевозок, также появления новых типов судов и изменения структуры грузопото­ ков в порту наблюдается устойчивый рост уровня комплексной механизации. Динамика уровня комплексной механизации в Мурманском порту приведена в таблице 1. Таблица 1 Уровень комплексной механизации, % Род груза Годы 1 9 7 1 1972 1973 1 9 7 4 1 9 7 5 1976 1977 1978 1979. 1-е полуго­ дие Генеральные 38,4 51,1 66,7 68,9 72,6 74,9 71,5 77,1 77,5 Лесные 90,5 92,7 93,5 95,6 93.1 95,0 96,9 95,7 98,1 Навалочные 98,2 97,5 97,0 97,6 97,7 98,2 98,7 98,8 99,1 В целом 95,1 95,2 95,1 95,8 95,6 95,8 95,9 96,2 95,6 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz