Мурманский морской торговый порт : ист. очерк (1915-1980 гг.) / Г. Н. Елькин. - Мурманск : Мурманское кн. изд-во, 2005. - 123, [4] с. : ил.
Изготовлено много других крановых захватов. К электропогрузчикам и автопогрузчикам приобретены или изготовлены та кие грузозахватные приспособления, как: многовилочные захваты с гидравлическими сталкивателями для мешковых, киповых и ящичных грузов; боковые гидравлические захваты различных модификаций с навесными орга нами для перегрузки ящичных, киповых и бочковых грузов; захваты-кантователи для рулонов бумаги; захваты гидравлические кулачковые для металлических бочек. Изготовлен или приобретен также целый ряд других грузозахватных приспо соблений к погрузчикам. Существенную роль в сокращении доли ручного труда на погрузочно-разгру- зочных работах сыграло развитие с 1970 года пакетных и контейнерных перевозок Дудинского направления. В 1976—1977 годах в контейнерах перевозились: кирпич (тип контейнера КШМК); цветные металлы (тип контейнера КШМК); кальцинированная сода (тип контейнера СК-1-5); баллоны с кислородом (тип контейнера — конструкции ММТП); различные промышленные и пищевые грузы (типы контейнеров — универсаль ные весом брутто 3 и 5 т); разные промышленные грузы (тип контейнера ИСО-1С). Объем контейнерных перевозок составил: 1975 год — 55,8 тыс. тонн; 1976 год — 63,5 тыс. тонн; 1977 год — 66,1 тыс. тонн. Для перегрузки контейнеров международного стандарта порт изготовил два автоматических захвата конструкции БЦПКБ, а также имел три гидравлических спредера к портальным кранам «Кондор». В семидесятых годах получили дальнейшее развитие и пакетные перевозки. В частности, сода в мешках на спецподдонах и в растительных строп-контейнерах, отдельные химические грузы в мешках на разовых поддонах; алюминий в чушках, увязанный проволокой, никель и медь листовая в пачках; сортовой прокат в связ ках; сталь листовая в пачках; перевозятся также другие грузы в пакетах. В этот период на внутрипортовой перевалке мелкотарных грузов используют ся около девяти тыс. грузовых поддонов грузоподъемностью 3,85 тонн, размерами 1600 х 2100 мм. Конструкция поддона разработана специалистами Мурманского порта. Использование поддонов этого типа на внутрипортовой перевалке грузов по сравнению с использованием гостовских поддонов (грузоподъемностью 3,2 т, размерами 1200х 1800 мм) дало порту ряд преимуществ. В частности: на указанном поддоне формируется более крупный пакет по весу и объему в связи с большей грузоподъемностью и рабочей площадью поддона. Это сокращает количество циклов у механизмов при перегрузке, грузоподъемность кранов и по грузчиков используется более полно, что приводит к повышению производитель ности; повышается устойчивость складского штабеля, а вместе с этим и безопасность складских работ; в связи с большей прочностью поддонов — средний срок их использования уве личился более чем в два раза. Это дало экономический эффект только за счет эко номии пиломатериалов на изготовление поддонов свыше 70 тысяч рублей в год. 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz