Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Глава 1. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОРТА Начало строительства Мурманского порта. Справа —административный пароход «Мурман» П редложения создать порт на Мурмане и провести к нему железную до рогу подавались царскому правительству с 80-х годов XIX века. Однако толчком к сооружению порта в Кольском заливе послужила начавшаяся в 1914 году мировая война. Россия, не подготовленная к войне, остро нуж далась в вооружении и боеприпасах. Их должны были закупить на боль шие суммы в США, Англии, Франции, Швеции и других странах. Доступ к балтийским портам России закрыли немцы, а к черноморским - турки. Владивосток находится слишком далеко от театра военных действий. Ар хангельский порт - самый удобный для связи с союзниками - функциони ровал лишь семь месяцев в году. Наилучшим местом для строительства порта был признан участок на восточном берегу южного колена Кольского залива, известный под назва нием Семеновское. Место это (Семеновская бухта) удобно тем, что защищено от океан ских волн и ветров. Ширина залива достаточна для маневрирования и стоянки большого количества судов. Воды залива почти никогда не замерзают. Тонкий лед, образующийся в отдельные суровые зимы, препятствий для судоходства не представляет. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz