Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

ском освещении. Высоких производственных показателей при обработке судов этого каравана достиг коллектив 1-го района (начальник П.Г. Воробь­ ев), завоевавший во внутрипортовом соревновании 1-е место и первую де­ нежную премию. Пополнение парка грузоподъемных кранов, начатое в конце 1943 года, дало возможность порту в 1944 году сменить все старые краны и обеспе­ чить нормальную обработку судов (см. табл. 1). Таблица 1 Количество береговы х кранов в 1944 году Грузоподъем­ ность, т Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2,5-3 8 8 8 10 10 10 10 11 14 13 13 13 5-6 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 8 8 10-15 18 18 18 20 20 20 20 20 20 20 20 20 25-34 - 1 40-45 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Всего 37 37 37 42 42 42 42 43 46 44 44 45 На каждый рабочий причал теперь приходилось от двух до пяти бере­ говых кранов. На внутрипортовой перевалке грузов широко стал исполь­ зоваться автотранспорт. В отдельные смены в порту работало до 100 ав­ томашин. В 1944 году Мурманский порт состоял из пяти самостоятельных райо­ нов, включавших 14 эксплуатировавшихся причалов. При этом причал № 3 (торец первого пирса) не имел железнодорожных подъездных путей. По­ этому он использовался как складская площадь для хранения танков, трак­ торов, локаторов и другого самоходного или подвижного груза. Наличие причалов позволило одновременно производить обработку 13 судов, из них на десяти причалах полную, а на трех - частичную. Грузовые работы в пор­ ту производились круглосуточно в три смены. Одновременно на обработке судов и вагонов было занято от 800 до 1100 человек в смену (см. табл. 2). Таблица 2 Чи сленность работающих в Мурманском порту в с ен тя бр е -д ек а бр е 1944 года Месяцы Всего человек, работающих в порту В том числе грузчиков Сентябрь 5516 3496 Октябрь 5230 3160 Ноябрь 5292 3245 Декабрь 5311 3313 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz