Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Южная часть первого грузового района порта. Фото 1943 г. Северная часть первого грузового района порта. Фото 1943 г. ли СССР А.Д. Крутиков. По его же распоряжению порт получил 50 новых автомобилей «студебеккер», облегчивших переброску грузов с причалов на тыловые складские площади. В соответствии с постановлением ГКО от 27 октября 1943 года про тивовоздушная оборона Мурманска, Архангельска и Кировской железной дороги была намного усилена. На прикрытии Мурманского порта предпи сывалось иметь 200 орудий среднего калибра, 100 орудий малого калибра, более 240 зенитных пулеметов, 120 прожекторов, 54 аэростата загражде ния, 96 самолетов истребительной авиации, семь батарей СОН-2, две стан ции радиообнаружения. Это была могучая сила, и уже в ноябре 1943 года из шести попыток немецкой авиации прорваться к Мурманску ни одна не имела успеха. В 1943 году противоздушная оборона Мурманского района сбила 140 фашистских самолетов, в том числе 87 - над городом. В дальней шем, с конца 1943 года, Мурманский порт налетам фашистской авиации почти не подвергался. Наконец после девятимесячного перерыва в Мурманский порт начали поступать суда конвоев. Первыми прибыли 26 ноября 1943 года семь су дов конвоя JW-54A, а затем 2-3 декабря шесть судов конвоя JW-54B. В пор- 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz