Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
няшнего видения проблемы». Видение четкое: дать самостоятельность третьему району порта, то есть апатитовому причалу, на базе всех других производств создать стивидорные компании - их основой успеха станет конкурентоспособность. О привлекательности таких экономических понятий с нами легко было говорить на заре рыночных изменений. Мы верили: как только народ ста нет хозяином на предприятии, так все тут резко переменится к лучшему. Жизнь показала, что мы заблуждались... Так зачем сегодня понадобились перемены в порту, если он нормально работает? Люди исправно получают тут заработную плату, причем неплохую... И налоги городу порт платит в отличие от многих других предприятий нормально. Что же заставило ад министрацию вынуть из-под сукна идею реорганизации? Когда информация о реорганизации порта просочилась в массы, народ пошел за защитой в профсоюз, начал собирать подписи. Сегодня в профко ме порта лежит больше семидесяти листов с такими подписями. Да и сам профком не молчит. В какие только двери не бился... И к губернатору, и к председателю областного правительства, и в Министерство транспорта. Аргументация у председателя профкома Виктора Максимовича Гудкова не двусмысленная: «Отторжение 3-го грузового района, перерабатывающего исключительно апатитовый концентрат, ведется за спинами коллектива порта. Намеченная реорганизация приведет, с одной стороны, к созданию сверхприбыльной компании, с другой - к возникновению заведомо убыточ ных структур. Все это приведет к увольнению в общей сложности не менее 500 человек из 1700 работающих». И это еще не все... В письмах Гудкова присутствует информация, которая должна привести в чувство многих: «В настоящее время АО «Апатит» ищет альтернативные порты, намерева ясь везти свои грузы через Финляндию, Норвегию, Эстонию». ...Похоже, наша областная власть понимает обстановку. Во всяком слу чае, в начале августа председатель правительства Анатолий Алексеевич Ма линин обратился к тогдашнему премьеру Кириенко с тревожным и требова тельным письмом: дать указание министерствам Госимущества и транспорта внести необходимые коррективы в план приватизации торгового порта. В ы д е р ж к и и з с т а т ь и Е л е н ы О в ч и н н и к о в о й « К о л л е к т и в г о в о р и т “ н е т ! ”, н о к т о его м н е н и е с л у ш а е т '? ..» , г а з е т а « М у р м а н с к и й в е с т н и к » , 1 3 о к т я б р я 1 9 9 8 г. У нас уже имеется печальный опыт создания независимых компаний. В 1994 году на 19-м причале (в тот период числился причалом № 16. - Г. Е.) было образовано закрытое акционерное общество «Агросфера». На протя жении ряда лет ММТП вкладывал деньги и средства в 19-й причал, обделяя самым необходимым другие участки порта. Однако все вложения оказались неоправданными. Высокорентабельный комплекс, превращенный в ЗАО, возвратил порту лишь малую толику затрат. Все лето и осень профсоюзы требовали отмены планируемой реоргани зации, не подозревая, что за пределами Мурманской области уже давно за 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz