Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Судно у причала № 15 загружается апатитовым концентратом с помощью судо­ погрузочной машины «Роксон» производительностью 1200 т в час. Фото 1995 г. валка снова была переведена на причал № 15, на причале была построе­ на транспортерная галерея. Была куплена и установлена на причале № 15 судопогрузочная машина «Роксон» производительностью 1200 т в час. Се­ рьезную финансовую помощь в переходе с причала № 16 на причал № 15 оказал комбинат «Апатит». Судопогрузочные машины «Черетти и Танфани» (две ед.) так и оста­ лись у «Агросферы». Одну из этих машин «Агросфера» из-за нарушения правил технической эксплуатации сломала. 4 .3 . Посягательство на Апатитовый перегрузочный комплекс в 1 9 9 8 - 1 9 9 9 годах В ы д е р ж к и и з с т а т ь и Р о з а л и и З ы х о в с к о й « П л а н а к ц и о н и р о в а н и я в ы н у т и з -п о д с у к н а » , г а з е т а « П о л я р н а я П р а в д а » , г. М у р м а н с к , 2 9 с е н т я б р я 1 9 9 8 г. «Осколкам» везде трудно приходится. Наверное, поэтому специалисты считают, что сам порт выжил только потому, что в 1994-м был приватизи­ рован как единое, неделимое предприятие. Кстати, вопреки мнению тех, кто считал, что его надо раздробить на несколько структур. Сейчас эта идея дробления ожила. В прошлый четверг (24 сентября) на совете директоров, по существу, было принято решение достать «из-под сукна» план акционирования порта. В Москву, в Госкомимущество, кото­ рый держит на контроле этот вопрос, пойдет письмо с предложением вне­ сти изменения в программу реорганизации предприятия «с учетом сегод­ 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz