Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

сти показательную приватизацию в Мурманском порту. Для этого амери­ канские специалисты подготовили проект акционирования, который, по мнению П. Мостового, во многом является образцовым. Реализация данно­ го проекта существенно улучшила бы производственную ситуацию в порту. К сожалению, этого не произошло. Скорее всего, экономическая необхо­ димость в ближайшие 2-3 года заставит портовиков реорганизовать струк­ туру акционерного общества. На этом обсуждение основного вопроса завершилось, а П. Мостовой отбыл восвояси. 4 .2 . О свободите причал ... В 1994 году, вскоре после приватизации, Морская администрация пред­ ложила ОАО «ММТП» освободить причал № 16. Это был тот самый при­ чал, на котором располагался новый и единственный в порту комплекс для перегрузки апатитового концентрата. Причал № 16 потребовался Морской администрации для того, чтобы сдать его для строительства там комплекса «Агросфера» для перегрузки удобрений. Создалась чрезвычайная ситуация. Прекращать поставку апатита на экспорт было невозможно. Несмотря на трудности, ОАО «ММТП» и комбинат «Апатит» решили эту задачу. Пере- На переднем плане - панорама третьего грузового района ОАО «ММТП». В пра­ вой части панорамы - причал № 15 и судно, поданное под загрузку апатитовым концентратом. Фото 1995 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz