Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Восхищаюсь тружениками порта Впервые я (Г.Н. Елькин) увидел Мурманский морской торговый порт в конце 1949 года, когда мне исполнилось восемнадцать лет и я стал рабо­ тать кочегаром второго класса (углярой) на грузопассажирском пароходе «Юшар». Судно принадлежало Северному государственному морскому па­ роходству и работало на линии Мурманск-Иоканьга, обслуживая остров­ ные и материковые портопункты. У «Юшара» штатным местом для отстоя в порту был торцевой причал первого пирса. Все причалы этого пирса бы­ ли нерабочими. По ним было опасно ходить. В деревянном настиле при­ чалов было много дыр, через них внизу виднелась вода. Освещение нера­ бочих причалов было очень слабое. На работу в Мурманский морской торговый порт я перешел в конце 1962 года, после того как закончил ЛВИМУ и проработал ряд лет диспет­ чером в Диксонском районном управлении и Мурманском государствен­ ном морском арктическом пароходстве. В Мурманском порту я проработал 45 лет, из них 17 лет возглавлял технологическую работу, а 28 лет - учебно­ курсовой комбинат. В период работы в Мурманском порту я общался со многими тысячами его тружеников. Это рабочие и служащие, инженерно- технические работники и руководители порта. Большинство из них бы­ ли инициативными специалистами, самоотверженными людьми в труде. Особо глубокое уважение у меня вызывали те, кто был обременен ответ­ ственностью и большими заботами, решал сложные технические, экономи­ ческие и эксплуатационные задачи в условиях быстрорастущих грузопото­ ков в период коренной реконструкции порта. Это следующие работники: Владимир Иванович Тихонов - начальник порта (позднее - первый заме­ ститель министра морского флота); Александр Иванович Шурыгин - заместитель начальника порта по эксплу­ атации, затем начальник порта (позднее работал в аппарате ММФ); Владимир Михайлович Колотнев - начальник 2-го грузового района, за­ тем главный инженер порта, начальник порта; Василий Сергеевич Стриж - начальник отдела грузовой и коммерческой работы порта (позднее - начальник порта, затем начальник государствен­ ной морской администрации порта); Борис Львович Зилъбершехт - начальник отдела механизации, главный инженер порта (позднее работал в аппарате ММФ); Иван Петрович Сергеев - помощник начальника порта по технике безо­ пасности, главный инженер порта; Виктор Андреевич Мокляк - начальник автохозяйства, секретарь партко­ ма порта (позднее - главный инженер порта, затем главный инженер госу­ дарственной морской администрации порта); Дмитрий Иосифович Аверьянов - начальник отдела труда и заработной платы, заместитель начальника порта по эксплуатации; Александр Карпович Смутчук - начальник планового отдела, заместитель начальника порта по экономическим вопросам - главный экономист; 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz