Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Валерий Георгиевич Жданов Мастер портовых мастерских. В порту работал с 1962 по 2006 г. Заслуженный рационализатор Российской Федерации В 1983 году по итогам Всесоюзного социалистического соревнования порт был награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В 1984 году за достигнутые успе­ хи в выполнении производственных заданий порту вручено переходящее Красное знамя Министерства морского флота и ЦК отраслевого профсо­ юза, а в 1985 году за повышение эффективности использования железно­ дорожных вагонов - переходящий Красный вымпел Министерства и ЦК профсоюза работников морского и речного флота. В сложные 1980-е годы, трагичные 1990-е порт, его трудовой коллек­ тив, выстоял, сберег то, что было создано героическим трудом предше­ ственников. В 1994 году порт был частично приватизирован. Были две попытки расчленить порт на ряд самостоятельных частных компаний (первая - в 1993-1994 гг., вторая - в 1998-1999 гг.). Только сплоченность и твердость большинства коллектива сохранили целостность стратегического предпри­ ятия. Об этих событиях много писалось в местных и центральных газетах. Научно-техническая направленность в работе порта Порт с 1980-го до приватизации в 1994 году продолжал свое развитие. Грузопоток генерального груза за указанный период существенно вырос: в 1980 году он составлял 939,7 тыс. т, а в 1994 году - 1482,9 тыс. т. Гру­ зопоток навалочного груза за этот же период, к сожалению, снизился на 2284,5 тыс. т. Это уменьшение произошло из-за сокращения экспорта апа­ титового концентрата через порт. Несмотря на сокращение грузопотока навалочного груза, объем выполняемых работ у порта в целом увеличился. Объясняется это тем, что генеральный груз по сравнению с навалочным в десятки раз более трудоемок. 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz