Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

В 1979-1980 годах продолжалось дальнейшее развитие и укрепление Мурманского морского торгового порта. Построен и введен в эксплуата­ цию железобетонный причал № 8 длиной 232 м. Приобретены три пор­ тальных крана (в том числе два крана «Сокол» и один кран «Ганц»), один пневмоколесный дизель-электрический кран МКТ-40 и два гусеничных кра­ на (РДК-160-2 и РДК-25-2). Пополнен парк машин внутрипортовой механи­ зации. Сделаны заявки на приобретение портовых тягачей и погрузчиков большой грузоподъемности. Продолжала повышаться культура производ­ ства, совершенствовалась технология погрузочно-разгрузочных работ, укреплялась дисциплина труда. Растет уровень квалификации инженерно- технических работников и рабочих. Большинство докеров-механизаторов в 1979-1980 годах имели несколько профессий. Численность работни­ ков порта в 1980 году составляла 3465 чел., в том числе - 542 докера-ме- ханизатора. Порт всесторонне был подготовлен к освоению более высо­ ких грузопотоков. Судно «Кузьма Минин», поданное в Мурманский торговый порт к причалу № 19 для загрузки железорудным концентратом. Фото 1980 г. 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz