Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

В порту было 56 портальных кранов. В том числе: «Сокол» - 24; «Кондор» - 3; «Альбрехт-65» - 5; «Альбрехт-П» - 2; «Ганц» - 18; «Кировец» - 1; «Стот- гард и Питт» - 2; «Клайд» - 1. Парк средств малой механизации включал 111 автопогрузчиков и 47 электропогрузчиков различных моделей. В 1978 году автопогрузчиками и электропогрузчиками было произве­ дено 1163,3 тыс. тонно-операций, из них 1139,7 тыс. тонно-операций - ав­ топогрузчиками и 23,6 тыс. тонно-операций - электропогрузчиками. Объ­ ем внутрипортовой пакетной перевалки мелкоштучных грузов составил в 1978 году 871,9 тыс. тонно-операций. В 1978-1979 годах продолжала совершенствоваться технология погрузочно-разгрузочных работ. Освоена технология перевалки зерна на­ сыпью с использованием портальных бункеров. Разработаны и внедрены захваты для перегрузки макулатуры в кипах, синтетические крановые под­ вески для перегрузки легковых автомашин различных моделей. Внедрены захваты-самоотцепы для мешков с сахаром и другим грузом. Важным фактором повышения производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах явилось совершенствование нормиро­ вания труда. Это пересмотр устаревших норм, как по инициативе админи­ страции, так и рабочих. Заимствуя передовой опыт Ленинградского транспортного узла, Мур­ манский морской торговый порт, Мурманское морское пароходство, Мур­ манское отделение железной дороги, железнодорожная станция, контора Всесоюзного объединения «Союзвнештранс» приступили с 1 июля 1978 го­ да к работе по единому непрерывному плану-графику работы транспорт­ ного узла. За время внедрения единого плана-графика прямой вариант (ва­ гон-судно и судно-вагон) увеличился на 16,7%, улучшилась подача вагонов в порт, сократились сроки обработки судов и вагонов. Универсальный захват для внутрипортовой транспортировки колесных тракторов «Бела­ русь» вилочным автопогрузчиком Схема универсального захвата к вилочному авто­ погрузчику: 1 - основание; 2 - каркас на поворот­ ном круге; 3 - пазы для вил автопогрузчика; 4 - раздвижные упоры; 5 - гнезда под ось передних колес трактора; 6 - тяга; 7 - замок быстроразъ­ емный для крепления захвата к автопогрузчику 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz