Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Динамика грузопотока апатитового концентрата характеризуется сле­ дующими цифрами: 1970 год - 4,3 млн т; 1973 год - 5,0 млн т; 1974 год - 4,7 млн т; 1975 год - 4,2 млн т; 1976 год - 3,6 млн т; 1977 год - 3,4 млн т; 1978 год - 3,3 млн т. В результате совершенствования грузовых работ, оптимизации рабо­ ты порта чистая интенсивность перевалки генеральных грузов в 1977 году по сравнению с 1974 годом при обработке судов увеличилась в 1,5 раза, а валовая интенсивность - в 1,83 раза. Непроизводительные стоянки судов сократились почти в два раза. Сравнение интенсивности обработки судов в 1975 и 1977 годах по от­ дельным грузам показано в таблице 2. Таблица 2 И нтен сивность обработки судов в 1975 и 1977 годах, т /су д о -су т . Показатели 1975 1977 Чистая интенсивность грузопереработки: железорудный концентрат 13 659 15 284 медно-никелевая руда 6852 8813 каменный уголь 7376 9384 генеральные грузы 1634 2095 Валовая интенсивность грузопереработки: железорудный концентрат 8129 9668 медно-никелевая руда 4464 7607 каменный уголь 5930 7738 генеральные грузы 702 1117 В 1977 году интенсивность грузопереработки в целом по порту соста­ вила: чистая - 10 060 т/судо-сут.; валовая - 4942 т/судо-сут. В 1978 году (по состоянию на 31 декабря) Мурманский порт распо­ лагал 13 механизированными сухогрузными причалами, в том числе - 12 универсальными причалами и одним специализированным причалом для перегрузки апатитового концентрата. Общая протяженность указан­ ных причалов составляла 2037 метров. Кроме того, порт имел пять служеб­ но-вспомогательных причалов и один пассажирский пирс дальних линий. 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz