Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

форм. До внедрения указанного станка стойки изготавливались вручную. Внедрение станка высвободило несколько портовых рабочих на заготовке стоек и дало годовой экономический эффект около 35 тыс. руб.; в 1976 году рационализотором порта И.И. Юреско разработан и вне­ дрен гидравлический станок для колки дров, заменяющий ручной труд на механизированный; упрощен целый ряд схем крепления грузов на железнодорожном под­ вижном составе и судах, что снизило трудоемкость крепления и расход крепежных материалов. Были выполнены многие другие работы, предусматривавшие сниже­ ние доли ручного труда на вспомогательных операциях. За 1977 год рационализаторами порта было подано 210 предложений, из них внедрено 189 с общим экономическим эффектом 112,8 тыс. руб. и использовано два изобретения с экономической эффективностью 46,0 тыс. руб. Значительный вклад в успешное выполнение социалистических обяза­ тельств 1978 года по изобретательству и рационализации внесли А.Д. Абра­ мов, В.И. Палагно, В.Ф. Ильинчук, B.C. Покровский, Н.П. Калачихин, В.Н. Афанасьев, А.Л. Капитульский, В.Н. Смирнов, В.Н. Агеев, В.Г. Козы­ рев, В.Ф. Копалин, Н.С. Креханов и др. В результате совершенствования технологии, внедрения грузозахват­ ных приспособлений и средств малой механизации, развития пакетных и контейнерных перевозок, а также появления новых типов судов и измене­ ния структуры грузопотоков в порту наблюдается устойчивый рост уровня комплексной механизации. Динамика уровня комплексной механизации в Мурманском порту при­ ведена в таблице! Таблица 1 Уровень комплексной механизации , % Род груза Годы 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979, 1-е полугодие Генеральные 38,4 51,1 66,7 68,9 72,6 74,9 71,5 77,1 77,5 Лесные 90,5 92,7 93,5 95,6 93,1 95,0 96,9 95,7 98,1 Навалочные 98,2 97,5 97,0 97,6 97,7 98,2 98,7 98,8 99,1 В целом 95,1 95,2 95,1 95,8 95,6 95,8 95,9 96,2 95,6 Некоторое снижение уровня комплексной механизации за последние три года в целом по грузопереработке произошло из-за уменьшения грузо­ потока апатитового концентрата и роста грузопотока генеральных грузов. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz