Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Для перегрузки контейнеров международного стандарта порт изгото­ вил два автоматических захвата конструкции БЦПКБ, а также имел три гидравлических спредера к портальным кранам «Кондор». В 70-х годах получили дальнейшее развитие и пакетные перевозки. В частности , сода в мешках на спецподдонах и в растительны х строп ­ контейнерах, отдельные химические грузы в мешках на р а зо вы х поддо­ нах; алюминий в чушках, увязанный проволокой ; никель и медь листовая в пачках; сортовой прокат в связках; сталь листовая в пачках; перевозятся также другие грузы в пакетах. В этот период на внутрипортовой перевалке мелкотарных грузов ис­ пользуется около 9 тыс. грузовых поддонов грузоподъемностью 3,85 т, раз­ мерами 1600 х 2100 мм. Конструкция поддона разработана специалистами Мурманского порта. Использование поддонов этого типа на внутрипорто­ вой перевалке грузов по сравнению с использованием гостовских поддо­ нов (грузоподъемностью 3,2 т, размерами 1200 х 1800 мм) дало порту ряд преимуществ. В частности: на указанном поддоне формируется более крупный пакет по весу и объему в связи с большей грузоподъемностью и рабочей площадью поддо­ на. Это сокращает количество циклов у механизмов при перегрузке, гру­ зоподъемность кранов и погрузчиков используется более полно, что при­ водит к повышению производительности; повышается устойчивость складского штабеля, а вместе с этим и безо­ пасность складских работ; в связи с большей прочностью поддонов - средний срок их использо­ вания увеличился более чем в два раза. Это дало экономический эффект только за счет экономики пиломатериалов на изготовление поддонов свы­ ше 70 тыс. руб. в год. Объем внутрипортовой пакетной перевалки грузов составил в 1975 го­ ду 572,3 тыс. тонно-операций, а в 1976 году - 655,1 тыс. тонно-операций. Из года в год увеличивается объем грузопереработки с использова­ нием электропогрузчиков и автопогрузчиков. С использованием указан­ ных средств малой механизации было выполнено в 1976 году 804,3 тыс. тонно-операций, а в 1977 году - 901,0 тыс. тонно-операций. Наряду с совершенствованием технологии грузопереработки в порту выполняются работы по уменьшению доли ручного труда и на вспомога­ тельных операциях, в частности: приобретено и установлено в 1973 году оборудование для изготовления петель стропов по новой технологии; до 1973 года петли стропов изготав­ ливались вручную способом заплетки. С 1973 года петли большинства стро­ пов диаметром до 24 мм стали изготавливать в порту методом опрессовки троса с помощью пресса и алюминиево-магниевых втулок. Учитывая, что в порту ежегодно изготавливалось несколько тысяч стропов, внедрение нового оборудования намного сократило тяжелый ручной труд такелаж­ ников, заменив его механизированным; в 1976 году старшим конструктором порта В.И. Палагно разработан и внедрен станок для изготовления стоек к бортам железнодорожных плат­ 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz