Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
В октябре 1977 года внедрение типовой и прогрессивной технологии погрузочно-разгрузочных работ в порту проверялось ЛенморНИИпроек- том. В отчете о проверке отмечалось проведение портом большой работы по совершенствованию погрузочно-разгрузочных работ, внедрение типо вой и прогрессивной технологии грузопереработки. В порту насчитываются десятки видов и разновидностей грузозахват ных приспособлений. Только с 1974 по 1979 год портом приобретались или изготавливались собственными силами такие крановые грузозахват ные приспособления, как: рычажные и кулачковые захваты для перегрузки металлических бочек, транспортируемых в вертикальном положении; когтевые захваты для хлопка и шерсти в кипах; прутковые и другие захваты для барабанов с кабелем и тросом; ящичные захваты; захваты для толстолистовой стали; автоматические захваты для труб большого диаметра; уравновешенные вилочные захваты для грузов на поддонах; захваты для гусеничных тракторов; захваты для грузовых автомашин; балансир грузоподъемностью 50 т для спаренной работы кранов. Изготовлено много других крановых захватов. К электропогрузчикам и автопогрузчикам приобретены или изготов лены такие грузозахватные приспособления, как: многовилочные захваты с гидравлическими сталкивателями для Меш ковых, киповых и ящичных грузов; боковые гидравлические захваты различных модификаций с навесны ми органами для перегрузки ящичных, киповых и бочковых грузов; захваты-кантователи для рулонов бумаги; захваты гидравлические кулачковые для металлических бочек. Изготовлен или приобретен также целый ряд других грузозахватных приспособлений к погрузчикам. Существенную роль в сокращении доли ручного труда на погрузоч- но-разгрузочных работах сыграло развитие с 1970 года пакетных и контей нерных перевозок Дудинского направления. В 1976-1977 годах в контейнерах перевозились: кирпич (тип контейнера КШМК); цветные металлы (тип контейнера КШМК); кальцинированная сода (тип контейнера СК-1-5); баллоны с кислородом (тип контейнера - конструкции ММТП); различные промышленные и пищевые грузы (типы контейнеров - уни версальные весом брутто 3 и 5 т); разные промышленные грузы (тип контейнера ИСО-1С). Объем контейнерных перевозок составил: 1975 год - 55,8 тыс. т; 1976 год - 63,5 тыс. т; 1977 год - 66,1 тыс. т. 145
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz