Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

металлоконструкции, оборудование разных видов; тракторы «Беларусь» и прочая колесная техника, гусеничная техника; стекло в ящиках, сталь в рулонах, мясо в тушах, фанера в пачках; различные железобетонные изде­ лия и т. д. Возобновился с конца 1973 года грузопоток труб большего диа­ метра из ФРГ. Появление новых грузопотоков ставит перед портом определенные задачи по изготовлению необходимых грузозахватных приспособлений, разработке технологической документации. К концу 1977 года техноло­ гическими картами было охвачено свыше 500 различных грузовариантов. Наряду с разработкой и внедрением технологии на новые виды грузопе- реработки в порту постоянно ведутся работы, направленные на совершен­ ствование перевалки грузов уже установившихся грузопотоков. Так, была изменена технология перевалки баллонов со сжатым кислородом; новая технология предусматривает использование специального контейнера, конструкция которого разработана портом. Усовершенствована техноло­ гия внутрипортовой транспортировки колесных тракторов «Беларусь» раз­ ных модификаций: новая технология предусматривает использование на вилочном автопогрузчике (буксировщике) специального универсального захвата конструкции Мурманского порта; применение захвата позволяет транспортировать трактор без водителя на нем. Использование захвата исключило случаи повреждения тракторов как при внутрипортовой бук­ сировке, так и при размещении их на складских площадях. При этом сни­ зилась трудоемкость буксировки и складского размещения, повысилась производительность труда указанных работ в два раза. Указанный захват демонстрировался на ВДНХ СССР и был отмечен бронзовой медалью. Изменена технология перевалки никеля и меди в пачках; новая тех­ нология предусматривает использование на вилах автопогрузчиков спе­ циальных насадок конструкции Мурманского порта, позволяющих одно­ временно транспортировать и штабелировать два пакета весом по 1,5 т вместо одного. В 1976 году Мурманский порт стал инициатором внедрения на штуч­ ных трубах диаметром 200-300 мм крановых рамных подвесок, позволя­ ющих одновременно стропить несколько труб, что повысило производи­ тельность в 1,5-2 раза. В порту разработана и внедрена прогрессивная технология с использованием кранового захвата для перегрузки металли­ ческих шпунтовых свай «Ларсен-V». Указанный захват позволяет перево­ рачивать шпунтовые сваи ложбиной книзу или ложбиной кверху, в зависи­ мости от необходимости, а также штабелировать на складских площадях этот груз без использования прокладок. В 1977 году в порту внедрена кра­ новая спецтраверса для одновременной подачи в трюм, в подпалубное пространство, трех спецподдонов с содой в мешках. Использование ука­ занных спецтраверс повысило производительность на перегрузке в 1,5— 2 раза, а также исключило необходимость крепления груженых поддонов в трюмах, в районе бортовых скосов. Портом выполнен также целый ряд других разработок, направленных на совершенствование погрузочно-раз- грузочных работ. 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz