Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Судно под загрузкой апатитовым концентратом на новом пе­ регрузочном комплексе (причал № 16, две причальные по­ грузочные машины «Черетти» и «Танфини»). Фото 1976 г. указанной разгрузочной галереи и вагонов с подымающимся кузовом не только резко увеличило производительность перегрузки, но и полностью исключило ручной труд. За участие в создании и внедрении этого техно­ логического автоматизированного комплекса по перегрузке апатитового концентрата пяти работникам Мурманского морского торгового порта - В.М. Колотневу, Г.Ц. Герасуну, А.Д. Абрамову, С.И. Вдовину, В.Ф. Копали- ну - постановлением ЦК КПСС и СМ СССР присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники в 1986 году. С 1 июля 1976 года загрузка судов апатитовым концентратом произво­ дится у причала № 16. Старый разгрузочный комплекс (разгрузочная гале­ рея для вагонов-хопперов, старые погрузочные машины причала № 15) по решению Министерства морского флота с 31 мая 1977 года списан. При­ чал № 15, использовавшийся до 1 июля 1976 года на перевалке апатитово­ го концентрата, стал эксплуатироваться на перегрузке генеральных грузов, в частности - среднетоннажных контейнеров. В конце декабря 1977 года строительство глубоководного причала № 20 было закончено полностью. Его длина составила 175 м. Введены в эксплуатацию также 135 м причала № 21. Велись работы по строительству причала № 22 длиной 190 м. Причал № 20 мог принимать суда грузоподъ­ емностью свыше 100 тыс. т. В 70-х годах номенклатура перерабатываемых грузов в порту увеличи­ лась. Появились новые грузопотоки: грузы в универсальных контейнерах, включая крупнотоннажные контейнеры международного стандарта ИСО; 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz