Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

И.Н. Баранов - сменный механик 1-го грузового района, Г.Н. Белан - сле­ сарь портовых мастерских. А.Д. Абрамов - групповой механик 2-го гру­ зового района, И.И. Юреско - старший механик 1-го грузового района и многие другие. Рационализатор порта - слесарь-ремонтник B.C. Синицын за годы IX пятилетки подал 82 рационализаторских предложения. Все они были внедрены в производство. Решением президиума областного совета ВОИР и президиума областного комитета профсоюза B.C. Синицыну присвоено звание «Лучший рационализатор Мурманской области по итогам IX пяти­ летки». С 25 сентября 1975 года старая разгрузочная галерея, предназначавша­ яся для вагонов-хопперов, требовавших после разгрузки ручной зачистки, была законсервирована. Апатитовый концентрат стал подаваться в порт исключительно в новую разгрузочную галерею - вагонами с подымающим­ ся кузовом, так как их стало достаточно. В новой разгрузочной галерее ва­ гоны безостановочно прокатываются локомотивом через специальную раз­ грузочную эстакаду. В процессе прокатки кузов вагона подымается, люки у кузова открываются, и груз самостоятельно ссыпается через решетку по­ ла в бункера, а из них поступает на транспортные линии. Использование Слева направо: портовики В.М. Колотнев, В.Ф. Копалин, А.Д. Абрамов, С.И. Вдо­ вин - лауреаты Государственной премии СССР за участие в создании и внедре­ нии технологического автоматизированного комплекса по перегрузке апатито­ вого концентрата 141

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz