Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Продолжает повышаться уровень комплексной механизации грузо- переработки в результате совершенствования технологии перевалки, развития пакетных и контейнерных перевозок. В 1974 году он составил в целом по порту 95,8%, в частности на генеральных грузах - 68,9%, на лесных - 95,6%, а на навалочных - 97,6%. По портам ММФ уровень ком плексной механизации в 1974 году составлял в целом по грузопереработ- ке 90,4%, по лесным грузам - 85,5%, по навалочным - 97,6%, по генераль ным - 75,8%. Замена деревянных причалов на железобетонные (металлические), строительство новых причалов постоянно вызывали в порту изменение специализации причалов и перестановку портальных кранов с причала на причал. В 60-70-х годах в порту по вышеуказанным причинам были произ ведены десятки перестановок портальных кранов. Как правило, порталь ные краны переносились без демонтажа или после демонтажа плавкранами большой грузоподъемности. В пределах одного пирса причалов порталь ные краны перегонялись своим ходом по дополнительным временным под крановым путям. Имел место и перегон портальных кранов на большое расстояние - с одного грузового района на другой. В частности, в 1975 году был осуществ лен перегон трех портальных кранов «Сокол» с причала № 4 на новый причал № 19. Расстояние между указанными причалами составляло более километра. Трасса перегона имела много поворотов, пересекала действу ющие железнодорожные пути, автотранспортные дороги и складские пло щади. Вес крана составлял 241 т, высота крана - 47 м. Перегон осложнялся уклонами территории, к которым портальные краны очень чувствительны. Но наиболее ответственным при перегоне был участок на стыке причалов № 18-19. Здесь свеженасыпанные грун ты еще не уплотнились и не исключалась их просадка под тяжестью мно готонных механизмов. Трудности перегона были преодолены, краны бы ли установлены на причал № 19 и приступили к перегрузочным работам. Перегон кранов «Сокол» осуществлялся бригадой Мурманского участка управления «Севмормонтаж» под руководством Б.М. Федорова - отлич ного специалиста-монтажника, почетного работника морского флота. Под его руководством смонтированы десятки портальных кранов различных моделей. Самоотверженно работал на перегоне этих кранов прораб Мур манского участка управления «Севмормонтаж» В.Р. Прохоров и рабочие- монтажники В.Ю. Вайно, О.Д. Беляков, А.П. Сысоев, Е.И. Зотов, В.Я. Са вельев. Хорошо потрудились и портовики - инженеры-механизаторы, электротехники, портовые рабочие. Особенно отличились заместитель бригадира В.П. Зубов, портовые рабочие А.Н. Агеев, В.Н. Шилов, А.Д. Шу- мигора, В.П. Вячкилев, Н.И. Годорожа. Перегон кранов «Сокол» исклю чил необходимость их демонтажа и дал большой экономический эффект. Значительных творческих успехов добился коллектив рационализато ров порта за годы IX пятилетки. За этот период портовиками было подано 1273 рационализаторских предложения, из которых 1168 внедрены. Эко номический эффект составил около полумиллиона рублей. В течение пя- 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz