Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Продолжали реконструироваться и существующие причалы. В частности, в 1971 году были введены в эксплуатацию после реконструкции причалы № 5 и 7, а в 1972 году - причал № 4. По существу, они были полностью пе рестроены - стали иметь металлическую шпунтовую стенку, железобетон ный оголовок, анкерные тяги. В порту уделяется большое внимание не только увеличению количества портальных кранов, но и замене морально устаревших кранов более совер шенными. В 1971 году портом были приобретены четыре первых порталь ных крана «Сокол» постройки ГДР грузоподъемностью 16-32 т, с вылетом стрелы 32 м. Мурманский порт явился первым портом в СССР, где эти кра ны начали эксплуатироваться в тяжелом грейферном режиме. Приобрете ние в 1971-1972 годах кранов «Сокол» позволило резко увеличить чистую и валовую интенсивность перегрузки экспортного железорудного концен трата. До приобретения и ввода в эксплуатацию кранов «Сокол» с грей ферами емкостью 4 м3в порту на перегрузке железорудного концентрата использовались краны «Альбрехт-П» и «Блейхер» грузоподъемностью 10 т с грейферами емкостью 2,5-2,8 м3. В связи с приобретением кранов «Со кол» и повышением чистой и валовой интенсивности перегрузки аккорд ная ставка на перевалку железорудного концентрата была с 1 июля 1972 года повышена порту с 48 копеек до 78 копеек за тонну, что дало большой экономический эффект. С марта 1972 года порт перешел на работу в оптимальном режиме, для чего предварительно потребовалось: пересмотреть специализацию причалов; произвести новую расстановку портальных кранов по причалам: сделать реконструкцию дозировочной площадки для медно-никелевой руды с повышением пропускной способности железнодорожных весов; увеличить фронт обработки вагонов за счет прокладки железнодорож ных путей; расширить благоустроенные складские площади; на перевалке медно-никелевой руды закрепить постоянных крановщи ков и складских работников; увеличить количество грузозахватных приспособлений и грузовых под донов. Под оптимальным режимом работы подразумевается такой вариант ра бот (среди многообразия вариантов), который позволяет освоить грузопо токи в полном объеме при минимальных суммарных затратах по порту и обрабатываемому флоту в целом. Оптимальный режим работы предусма тривает обработку судов с экономически целесообразной, рациональной концентрацией техники и рабочей силы и экономически целесообразное количество одновременно обрабатываемых судов. Для вскрытия оптимального варианта работы при грузопотоках 1972 года Мурманским портом были рассчитаны девять вариантов и вы бран лучший. Для вскрытия оптимального варианта на 1973 год, с учетом изменив шихся грузопотоков, портом были рассчитаны также несколько вариантов 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz