Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
лений от сверхплановой прибыли, на паях с Мурманскморстроем, присту пил к возведению 9-этажного 48-квартирного жилого дома. 6 ноября 1967 года портовики перешли на пятидневную рабочую не делю. В 1967 году порт обработал 1285 судов. Грузооборот порта составил 6175 тыс. т, экономия стояночного времени - 12 тыс. судо-часов, сверхпла новая прибыль - 430 тыс. руб. Вложения в капитальное строительство на 1968 год составили 2 млн 860 тыс. руб. Эти деньги выделялись на бытовые помещения первого гру зового района, кузнечно-сварочный цех механических мастерских, столо вую и бытовые помещения второго грузового района и др. При подведении итогов за первое полугодие 1968 года выяснилось, что резко возросла прибыль - она составила 638 тыс. руб., повысилась рента бельность, выросли уровень комплексной механизации и производитель ность труда. Увеличилась на 11,5% и заработная плата портовиков. В 1969 году были созданы школы передового опыта, преподавание в которых вели инженер-нормировщик М.С. Силков, лучшие стивидоры В.И. Ефимков, В.А. Орехов и другие. Состоялось открытие вновь постро енной туристической базы в живописных окрестностях реки Туломы. Ука занная база стала любимым местом отдыха портовиков. В октябре 1970 года строительство второго транспортерного комплек са для перегрузки апатитового концентрата было закончено полностью. Теперь порт для перегрузки апатитового концентрата имел два комплек са. Они включали две разгрузочные галереи (одна для вагонов-хопперов, другая - для вагонов с подымающимся кузовом), два причала (№ 15 и 16) с двумя погрузочными машинами на каждом причале, один крытый склад емкостью на 25 тыс. т груза. На перевозке апатитового концентрата с ком бината «Апатит» в порт Мурманск работало около 250 вагонов: из них 60% составляли вагоны-хопперы и 40% - вагоны с подымающимся кузовом. Су точная подача апатитового концентрата иногда достигала 16,0 тыс. т. По дача указанного груза в порт велась замкнутыми железнодорожными марш рутами («верхушками»). В обращении находилось четыре-пять «вертушек». Использование двух типов вагонов вызывалось недостаточным коли чеством вагонов с подымающимся кузовом. Из-за подачи в порт двух типов вагонов не представлялось возможным вывести из эксплуатации на капи тальный ремонт старую разгрузочную галерею, предназначенную для раз грузки вагонов-хопперов. Указанная галерея не была на капитальном ре монте ни разу со времен ее постройки, то есть с 1957 года. Несмотря на наличие двух перегрузочных комплексов (причалов) для апатитового концентрата, Мурманский порт производил отгрузку указан ного груза на морские суда только через один причал. Как показали расче ты, выполненные специалистами порта, обработка судов одновременно у двух причалов при установившейся суточной подаче апатитового концен трата в порт неэкономична, так как резко увеличила бы валовое стояноч ное время судов под обработкой и в ожидании причала. 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz