Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Юрий Константинович Костиков Работал в порту с 1960 по 1994 г. С 1961 г. - началь ник технического отдела. С 1973 г. - начальник от дела гидротехнических и инженерных сооружений Владимир Иванович Палагно В порту работал с 1960 по 2005 г. С 1972 г. - стар ший инженер-конструктор. С 1977 г. - начальник конструкторского бюро порта пачев, Л.Н. Шаповалов. В результате пропускная способность перегрузоч ного транспортерного комплекса увеличилась с 2,5 до 3,6 млн т в год, что позволило осваивать быстро растущий грузопоток апатитового концен трата на экспорт. Претерпела изменения и технология перегрузки основного для порта генерального груза - свежемороженой рыбопродукции в картонных короб ках. Грузопоток генеральных грузов в 1964 году составил в порту около 400 тыс. т, из них почти половина приходилась на свежемороженую рыбопро дукцию. До 1965 года укладка рыбопродукции в изотермические вагоны с механической системой охлаждения и в вагоны-ледники производилась исключительно вручную. С 1959 года рационализаторами торгового порта много делалось попыток механизировать загрузку указанных вагонов. Не удавалось разработать приемлемой технологии и работникам ЛенморНИИ- проекта, занимавшимся этим вопросом в 1960 году. Трудностей в решении задачи встречалось много. Вот некоторые из них: это разнотипность ва гонов и недостаточная их внутренняя ширина для нормального маневри рования электропогрузчиков; малые габариты дверного проема; уровни расположения полов над рельсами у разных вагонов были неодинаковы и 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz