Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Причал №11 , первая половина 70-х годов водительностью 600 т /ч ас , вагон-склад с технической производительно стью - 600 т /час , а склад-судно - 1200 т/час. С вводом указанного комплек са резко повысилась и эксплуатационная производительность обработки вагонов и судов; значительно снизилась запыленность на рабочих местах, резко уменьшилась потеря концентрата при перевалке его в порту; полно стью была исключена потеря концентрата во время его хранения на складе. В 1962 году емкость крытого склада для апатитового концентрата была увеличена с 15 тыс. до 25 тыс. т. В 1962-1965 годах рационализаторами порта был разработан и внедрен целый ряд эффективных рационализаторских предложений, повысивших производительность апатитового перегрузочного комплекса. В частно сти, увеличены скорости транспортерных линий; установлены ограничи тели схода транспортерных лент; для лучшей разгрузки вагонов-хопперов применены виброрамы; сконструировано автоматическое устройство для зачистки железнодорожных путей в разгрузочной галерее и т. д. Боль шой вклад в это внесли рационализаторы Г.Ц. Герасун, В.М. Колотнев, А.Д. Абрамов, Н.Н. Бабушечников, И.Е. Шалаумов, С.И. Вдовин, М.Е. Кар- 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz