Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
С вводом в 1957 году первого транспортерного комплекса условия пе ревалки апатитового концентрата в порту коренным образом изменились. Комплекс состоял из железнодорожной галереи, предназначенной для од новременной разгрузки 9 вагонов-хопперов, крытого склада емкостью на 15 тыс. т концентрата, системы подземных и надземных галерей с двумя линиями транспортеров и причала с двумя погрузочными машинами. Ком плекс выполнен по техдокументации ЛенморНИИпроекта, а причальные погрузочные машины - по проекту Черноморского ЦПКБ. Введенный в эксплуатацию комплекс позволял производить перегрузку апатитового концентрата по вариантам вагон-судно с технической произ- Владимир Иванович Тихонов (1924-1997) Работал в порту с 1961 по 1965 г. заместителем на чальника и начальником порта. Заслуженный работник морского транспорта. Свыше двадцати лет проработал заместителем, первым заме стителем министра Морского флота СССР. Награжден орденами Ленина, Октябрьской Револю ции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», Дружбы народов, Отечественной войны II степени, пятью медалями, Почетной грамо той Президиума Верховного Совета РСФСР, значком «Почетному работнику морского флота» Дмитрий И о сиф о в и ч Аверьянов Работал в порту с 1956 по 1991 г. С 1965 г. - зам. на чальника порта по экс плуатации Александр И ванович Шурыгин Работал в порту с 1953 по 1975 г. С 1961 г. - зам. на чальника порта по экс плуатации, с 1965 г. - на чальник порта 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz