Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
В 1965 году грузопоток апатитового концентрата составил 2622 тыс. т. Апатитовый концентрат поступает в Мурманский порт с комбината «Апа тит». По механическим свойствам апатитовый концентрат представляет собой порошок серого цвета с насыпным весом 1,5-1,7 т /м 3, абразивен, влажность его 0,5-1,5%, груз слеживается и налипает на предметы; в ме стах соприкосновения с поверхностями предметов при отрицательных температурах смерзается. До 1957 года апатитовый концентрат прибывал в порт на железнодо рожных платформах и в крытых вагонах общего назначения. Выгрузка крытых вагонов производилась вручную лопатами. Из вагонов концентрат сбрасывался в траншеи, расположенные на открытых складских площадях причала № 15 ( крайний причал порта). После ухода разгруженных вагонов концентрат железнодорожными кранами с грейферами подавался из тран шей на причал, а с причала плавкраном с грейфером перегружался в судно. При таких железнодорожных транспортных средствах и средствах портовой механизации производительность обработки вагонов и судов была очень низкой (по варианту вагон-склад - 20 т в час, а по варианту склад-трюм 130 т в час на одну технологическую линию). Перегрузка про изводилась в антисанитарных условиях из-за высокой концентрации пыли на рабочих местах. Имела место потеря апатитового концентрата из-за вы ветривания при перегрузке и хранении на открытых складских площадях. Объем переработки апатитового концентрата на причале № 15 был неве лик - составлял порядка 500-600 тыс. т в год. Выгрузка апатитового концентрата с платформ на причал № 15 железнодорож ным краном. Фото 1956 г. 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz