Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
строительный кирпич, цемент, рыбная мука навалом, сельдь в бочках и некоторые другие. Грузопоток сахара-сырца в 1962 году прекратился, но появился новый груз - трубы большого диаметра, поступившие из Запад ной Германии. В 1963 году грузопоток этих труб прекратился. План 1962 года был выполнен к 1 декабря. В этом году 121 портовик был удостоен звания ударника коммунистического труда. Продолжала со вершенствоваться технология погрузочно-разгрузочных работ. Увеличи вается объем внедрения отечественных погрузчиков С-153 и ПСГ-100, предназначенных для подачи угля из подпалубных пространств судна на просвет люка. Внедряются более емкие грейферы. С 1963 года начала раз виваться пакетная отправка морем строительного кирпича и баллонов с кислородом. Рационализаторами порта изменена конструкция одного из угольных грейферов, после чего стало возможным его использование на выгрузке рыбной муки из тральщиков типа «Лесков». Увеличено количе ство грузовых поддонов для внутрипортовой перевалки мелкотарных гру зов. Уровень комплексной механизации в 1963 году по сравнению с 1959 го дом вырос в порту на грузовых работах в 1,7 раза и составил в целом по грузопереработке 81,5%, в том числе по навалочным грузам - 90,0%, лес ным - 83,0%, генеральным (штучным) - 24,7%. В 1964 году за звание коллектива коммунистического труда боролись в порту 39 бригад и 32 экипажа портового флота. В портовом флоте, по инициативе коммунистов теплохода «Шкипер», развернулось движение за переход на работу по совмещенным профессиям, что дало большой эконо мический эффект. Все экипажи пассажирских судов портофлота были по степенно переведены на работу по совмещенным профессиям. С января 1964 года, с начала реконструкции причала № 11, началась планомерная замена деревянных причалов на железобетонные, долговре менные. Основным типом причала выбрали стальной заанкерованный больверк с первой категорией эксплуатационных нагрузок. В 1964 году Мурманский торговый порт ввел в эксплуатацию гараж ма лой механизации, мастерские рудного района. Были построены на первом грузовом районе столовая, бытовые, реконструирован двухэтажный склад № 8 . Рос парк машин малой механизации и тяжелого кранового оборудова ния. На 1 января 1965 года порт имел 31 портальный кран. Около 400 ра ботников имели высшее и среднее образование. Неузнаваемо изменился и профессионально-социальный состав рабочих. Возросший уровень квали фикации портовых рабочих поставил на повестку дня вопрос о создании комплексных механизированных бригад. Начались пересмотр и совершен ствование технологии перевалки многих грузов. За успехи в социалистическом соревновании порт в 1964 году дважды награждался переходящим Красным знаменем ММФ и ЦК профсоюза. Го довой план 1964 года порт выполнил на 42 дня раньше срока, 19 ноября, и переработал более 4 млн т груза, став (по грузообороту) одним из пяти крупнейших портов СССР и самым крупным портом мира за полярным кругом. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz