Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Ледокол «Ермак» и атомный ледокол «Ленин» в Кольском заливе. Фото 1960 г. «Колгуев» мощностью 1200 л. с. и первый самоходный бункеровщик «Дик сон», а 1 сентября 1967 года - первое пассажирское судно на подводных крыльях - теплоход «Комета-П». Эти суда положили начало новому поко лению портового флота. С 8 февраля 1961 года порт начал осваивать новый массовый грузопо ток: к причалу ошвартовался дизель-электроход «Лена» с грузом кубинско го сахара-сырца в мешках. Разгрузка судна шла на пять технологических линий, т. е. на все трюмы. Всего за 1961 год порт принял и перегрузил в железнодорожный транспорт 126 тыс. т сахара-сырца. При этом основная масса сахара-сырца была погружена в вагоны отечественными электропо грузчиками модели 4004, оборудованными шестивилочными захватами и сталкивателями. Коллектив первого грузового района, где производилась перегрузка сахара-сырца, вызывал экипажи судов на комплексное социали стическое соревнование. Это способствовало повышению производительности труда и сокра щению стояночного времени судов. Дизель-электроход «Днепрогэс» с ку бинским сахаром был обработан в рекордно короткий срок -- за 49 часов. Средняя выработка одного рабочего достигла 25,6 т в смену (для сравне ния: на перегрузке аналогичного груза рекордная выработка в Новороссий ском порту тогда составляла 19,7 т/чел.-см., а в Одесском - 12 т/чел.-см.). С конца 1961 года портовики начали бороться за звание «Коллектив коммунистического труда». В порту увеличивается номенклатура переливаемых грузов. В 1962 году через порт проходили такие основные грузы, как: апатитовый концентрат, апатитовая руда, каменный уголь, железорудный концентрат, поваренная соль, гипсовый камень, круглый лес, свежемороженая рыбопродукция, 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz