Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Группа портовиков и портофлотовцев во главе с начальником порта Л.П. Ново садовым возвращается из подшефного совхоза. 1947 год комморфлота «О неотложных мероприятиях по обеспечению портов рабо чей силой и созданию постоянных кадров портовых рабочих». В 1946 году портом было переработано 725 тыс. т различных грузов, в том числе 130 тыс. т груза, не связанного с морским грузооборотом. В 1946 году порт не смог добиться рентабельности. Дотация порту составила более 3 млн руб. Не блестяще было в 1946 году и с рационализацией: за год портовики по дали всего 12 рацпредложений с годовым эффектом в 12,5 тыс. руб. (мень ше, чем за иной месяц в годы войны). На конец 1946 года в порту было всего восемь работающих причалов (№ 9-15 и каботажный) общей длиной 876 м, остальные причалы общей длиной 1446 м были нерабочими из-за плохого технического состояния. На 1 января 1947 года порт имел 11 портальных, пять гусеничных, семь железнодорожных кранов, два автокрана и два плавкрана, имелись также 10 транспортеров, четыре паровоза, 40 железнодорожных вагонов, один углеперегружатель «Ватан», четыре легковых машины, 48 грузовых авто мобилей. О т ом , как вы гляд ел п о р т п о ок он ч ан и и в о й ны , написал о ч е в и д е ц - гл авны й и н ж е н е р п о р т а В .Г . К алинин Сейчас трудно себе представить, каким был порт в первые послевоенные го ды. Разрушенные и поврежденные причалы со следами многочисленных, наспех за деланных воронок от. бомб, склады, о т большинства которых остались невысокие рампы и брандмауэрные стены из каменной кладки; отсутствовал водопровод на 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz