Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.

Окончание табл. 1 2 3 4 JW-56B 9 6 15 JW-57 23 14 37 JW-58 27 18 45 JW-59 14 16 30 JW-60 13 14 27 JW-61 13 11 24 JW-62 14 11 25 JW-63 19 12 31 JW-64 10 13 23 JW-65 20 - 20 JW-66 10 9 19 JW-67 13 9 22 Всего в караванном плавании 363 267 630 Суда одиночного плавания (в основном в июне 1945 г.) 13 15 28 И то го 376 282 658 Всего было обработано в Мурманске и Архангельске (Молотовске) с октября 1941 по июнь 1945 года 658 судов, на борту которых были импортные военные грузы (боевая тех­ ника, боеприпасы и т. д.). В том числе 376 таких судов принял Мурманский порт (263 судна пришло из США и 113 - из Англии) и 282 судна принял Архангельский порт (177 судов - из США и 105 судов - из Англии). Средняя загрузка военными грузами судов, прибывших в Мурманск, составила 859 т, судов, прибывших в Архангельск, - 1050 т, а в целом по Мур­ манску и Архангельску - 941 т. Из судов, прибывших в Мурманск, наибольшее количество военных грузов имело судно «Ричард Джонсон» - 3841 т, а наименьшее количество воен­ ного груза - судно «Эль Акциденте» - всего 0,2 т. Почти каждое судно с военными грузами имело на борту и общехозяйственный груз в том или ином количестве. Кроме судов, имевших импортные военные грузы, Мурманск и Архангельск прини­ мали суда, загруженные исключительно импортными общехозяйственными грузами (про­ довольствие, автомобили, паровозы, станки, инструмент, сырье, жидкое топливо и т. д.). Таких судов, прибывших в 1941-1945 годах в составе конвоев (PQ-1-JW-67) в Мурманск и Архангельск (Молотовск), было 83 единицы. В среднем на одно судно в годы войны грузилось около 4970 т импортного груза (в пер­ вой половине войны загрузка была меньшей, а во второй половине увеличилась в связи с появлением более крупных судов). 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz