Елькин, Г. Н. Мурманский морской торговый порт – труженик и воин : (исторический очерк к столетию основания порта) / Г. Н. Елькин. - Архангельск : Правда Севера, 2015. - 256 с. : ил., портр.
Длинная (около 10 км) пологая береговая полоса с ровной прилегающей к ней площадью позволяла в будущем расти порту на север и юг. Выбор места для порта был утвержден 21 февраля 1915 года. 10 февра ля 1915 года состоялось решение Совета министров о выделении первого кредита на строительство Мурманской железной дороги (Петрозаводск- Семеновское). 16 мая 1915 года отпустили необходимые ассигнования для строительства железной дороги непосредственно на Кольском полуостро ве (линия Кандалакша-Семеновское). Первая партия строителей (артель плотников) ведомства путей со общения прибыла к месту сооружения порта 3 апреля 1915 года. К лету 1915 года артель соорудила восемь бараков, предназначенных для строи телей северного участка Мурманской железной дороги. Так зародился по селок близ будущей железнодорожной станции Мурман. Вскоре Министерство торговли и промышленности начало предвари тельные работы по сооружению в Семеновской бухте торгового порта. По замыслам проектировщиков, торговый порт (рассчитанный на вы воз главным образом леса, хлеба, рыбы и ввоз из-за границы каменного угля, соли и оборудования) должен был создаваться по этапам. Первона чально, для скорейшего удовлетворения нужд военного времени, намеча лось построить несколько временных деревянных причалов для разгруз ки океанских пароходов и пристань для судов малой осадки, в частности лихтеров. После этого предполагалось капитально перестроить эти вре- На строительстве Мурманской железной дороги 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz