Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.

однократно на страницах «Известий Архангельского общества изучения Рус­ ского Севера» писал капитан И. Ануфриев. <...> Средняя продолжительность навигации в Архангельском порту составляла примерно 180 дней с колебаниями от 160 до 200 дней. К 1913 г. в порту работа­ ло одно судно «ледорезного» типа п / х «Лебедин». <...> В Белом море ледокола не было. Операции в порту после ледостава пароходу «Лебедин» были не под силу. «Наличие сильного ледокола в порту, - писал И. Ануфриев, - позволило бы продлить навигацию на два месяца и тем самым поднять грузооборот пор­ та, уменьшить число аварий и страховые ставки». Однако ледоколы в Архан­ гельск пришли только в годы Первой мировой войны. Несмотря на все трудности, порт постепенно рос и развивался. В 1902 г. было принято решение о строительстве причалов для судов дальнего кабо­ тажного плавания. В 1906 г. была построена пристань каботажного плавания. В 1907 г. построен причал дальнего плавания, в порту появились первые кра­ ны. В 1913 г. пришел первый плавкран грузоподъемностью 40 т. <...> С 1909 г. причалы стали освещаться фонарями, фонари были установлены и на при­ станях Оперной, Рыбной, Буяновой и Успенской. В 1914 г. пущен первый во­ допровод к Балковской пристани.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz