Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.

дут построены причалы пассажирских пароходов и теплоходов. Склады для хранения грузов переносятся на другие территории. Это позволит не только благоустроить участки порта, но и превратить их в украшение набережной. Новый морской вокзал проектируется на центральном пирсе, на берегу реки, что даст возможность (после сноса старого вокзала) устроить привок­ зальную площадь для стоянки автобусов и такси, расширить зауженную на этом участке мостовую и организовать между улицами К. Либкнехта и Энгель­ са дополнительный, нижний проезд по набережной. Бывший Воскресенский ковш открывается для свободной стоянки катеров. На пристани пригородно­ го сообщения будет выстроен специальный вокзал-павильон с благоустроен­ ным сквером и широким многоступенчатым спуском к новым причалам при­ городных теплоходов. <...> К первой очереди застройки города относится реконструкция централь­ ного Поморского рынка, морского и речного портового хозяйства, строи­ тельство новых благоустроенных пассажирских вокзалов. <...> Проект планировки Архангельска проводится в жизнь. Весь в лесах но­ востроек, Архангельск радует глаз своим индустриальным пейзажем, с взды­ мающимися в небо башенными кранами, с рокочущими экскаваторами, при­ шедшими на смену тяжелому труду землекопа - строительной специальности, уходящей в историю. Уходит в прошлое и старый деревянный город с его по­ косившимися от времени деревянными купеческими особняками и бывшими доходными домами, уступая дорогу целым ансамблям многоэтажных камен­ ных зданий нового социалистического города. Широким фронтом ведет наступление армия наших строителей, все дальше и дальше оттесняя от берегов Северной Двины когда-то непокорные топкие болота. Это фронт мира и созидания, творчества и радостного труда. И там, где ступила нога строителя, поднимаются новые кварталы благоустро­ енных жилых домов, садов, скверов, раскрываются двери светлых школ и клу­ бов, детских садов и яслей. Асфальтовыми мостовыми покрываются наши ули­ цы, прокладываются новые трассы водоснабжения, канализации и осушения. Сдав в эксплуатацию мост через реку Кузнечиху, мостостроители начи­ нают сооружение крупнейшего в Советском Союзе моста через Северную Двину, проект которого изготовлен Лентрансмостпроектом. Сбывается меч­ та архангелогородцев! Не говоря уже об удобствах для трудящихся города, по­ стройка этого моста, совмещенного для железнодорожного и автомобильно­ го транспорта, поможет успешно решить многие жизненно важные вопросы промышленности и торговли города, избавит его от необходимости содер­ жать в зимнее время дорогостоящую и ненадежную ледовую переправу через реку Северную Двину. Тщательное изучение дельты Северной Двины в районе Архангельска привело к выводам о целесообразности (по условиям значительной экономии средств) устройства мостового перехода в створе Смольный Буян (правый берег) - Архангельск-пристань (левый берег). По Смольному Буяну железно­ дорожная трасса, пересекая путепроводами основные магистрали - набереж­ ную им. Сталина и Петроградский проспект, - подойдет к ул. Энгельса, где, согласно проекту планировки города, будет построен центральный железно­ дорожный вокзал. <...> Но все это только еще начало больших работ по преобразованию нашего города. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz