Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.

кораблей, строительство аэродромов, создание партизанских отрядов и мно­ гое другое. Далее приводятся некоторые документы из ранее секретных дел*. № 7 ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА АРХАНГЕЛЬСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА КАПУСТИНА О ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПОРТА В г. МОЛОТОВСКЕ 10 ноября 1941 г. В результате личных ознакомлений с ходом работ по строительству при­ чалов и возможностям организации торгового порта в г. Молотовске устано­ вили: 1. Строительство № 203 подготовляет к эксплуатации три отдельных при­ чальных фронта, общей длиной 586 пог. мтр, раскинутых на полигоне в 2 ки­ лометра. Отдельные причалы имеют длину: а) причал № 1 (западный) 216 пог. м; б) причал № 2 (центральный) 200 пог. м; в) причал № 3 (восточный) 170 пог. м. В настоящее время работы форсированным темпом проходят на причале № 1 по бойке дополнительных свай и на причале № 3 по уширению самого причала, прокладке жел.-дорожных путей и строительству складов. Работы на причале № 2 не начаты, а проводится только завоз и заготовка материалов. Причал завален штабелями угля, имеет узкоколейный ж.-д. путь, бункерные установки и три крана «Дерик», грузоподъемностью в 3 тонны, которые сле­ дует оставить на причале. Уголь принадлежит заводу № 402 и подлежит вмес­ те с бункерными установками и узкоколейным путем уборке. 2. По заявлению начальника работ т. Гельмана окончание всех работ уста­ новлено на 20/X I-41 г., окончательно работы будут закончены к 1 /X II-41 г. 3. К окончанию работ по причалам Стр-во 203 намечает установить сле­ дующее количество механизмов из числа имеющихся в наличии в г. Молотов­ ске: а) причал № 1 - три жел./дорожных по 18,5 т грузоподъемн. с вылетом в 4,6 м, один «Дерик» грузоподъемн. в 35 т, как стационарный в западном углу причала; б) причал № 2 - три жел./дор. по 18,5 т; в) причал № 3 — «— «-. Железнодорожные краны могут быть использованы с большей эффект­ ностью как тыловая механизация. 4. Служебных помещений ни на одном из трех причалов нет. Как временное помещение под здание управления Порта нами намечена одноэтажная конторка временного угольного причала завода № 402, распо­ ложенная в центре портового района за причалом № 2 и в данное время не * В текстах документов сохранены в основном орфография и пунктуация ориги­ нала. 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz