Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
кораблей, строительство аэродромов, создание партизанских отрядов и мно гое другое. Далее приводятся некоторые документы из ранее секретных дел*. № 7 ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА АРХАНГЕЛЬСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА КАПУСТИНА О ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПОРТА В г. МОЛОТОВСКЕ 10 ноября 1941 г. В результате личных ознакомлений с ходом работ по строительству при чалов и возможностям организации торгового порта в г. Молотовске устано вили: 1. Строительство № 203 подготовляет к эксплуатации три отдельных при чальных фронта, общей длиной 586 пог. мтр, раскинутых на полигоне в 2 ки лометра. Отдельные причалы имеют длину: а) причал № 1 (западный) 216 пог. м; б) причал № 2 (центральный) 200 пог. м; в) причал № 3 (восточный) 170 пог. м. В настоящее время работы форсированным темпом проходят на причале № 1 по бойке дополнительных свай и на причале № 3 по уширению самого причала, прокладке жел.-дорожных путей и строительству складов. Работы на причале № 2 не начаты, а проводится только завоз и заготовка материалов. Причал завален штабелями угля, имеет узкоколейный ж.-д. путь, бункерные установки и три крана «Дерик», грузоподъемностью в 3 тонны, которые сле дует оставить на причале. Уголь принадлежит заводу № 402 и подлежит вмес те с бункерными установками и узкоколейным путем уборке. 2. По заявлению начальника работ т. Гельмана окончание всех работ уста новлено на 20/X I-41 г., окончательно работы будут закончены к 1 /X II-41 г. 3. К окончанию работ по причалам Стр-во 203 намечает установить сле дующее количество механизмов из числа имеющихся в наличии в г. Молотов ске: а) причал № 1 - три жел./дорожных по 18,5 т грузоподъемн. с вылетом в 4,6 м, один «Дерик» грузоподъемн. в 35 т, как стационарный в западном углу причала; б) причал № 2 - три жел./дор. по 18,5 т; в) причал № 3 — «— «-. Железнодорожные краны могут быть использованы с большей эффект ностью как тыловая механизация. 4. Служебных помещений ни на одном из трех причалов нет. Как временное помещение под здание управления Порта нами намечена одноэтажная конторка временного угольного причала завода № 402, распо ложенная в центре портового района за причалом № 2 и в данное время не * В текстах документов сохранены в основном орфография и пунктуация ориги нала. 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz