Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.

- из 50 сухогрузных судов караванов, пришедших за год в Архангельский порт, Молотовск принял 19 (3 из них после частичной разгрузки были пере­ ведены на Экономию) и 2 танкера; - на транспортах в Молотовск было доставлено 127 366 тонн импортных грузов, что составило около 42% веса всех грузов, прошедших через Архан­ гельский порт, в том числе 24 328 тонн вооружения и боеприпасов. С танке­ ров было принято 16 244 тонны наливных грузов; - порт переработал около 110 ОООтонн импортных грузов (не считая на­ ливных), в том числе около 22 140 тонн вооружения и боеприпасов; - было погружено 5912 железнодорожных вагонов, выгружено 2750; - произведена бункеровка иностранных судов, ледоколов Севморпути и кораблей БВФ в объеме 228 ОООтонн угля. Со всех точек зрения нельзя не признать достижением такие итоги для порта, которого полтора года тому назад просто не существовало. Выполнил свою задачу и завод № 402. 11 иностранных и одно советское транспортное судно получили в Молотовске во время стоянки в порту ремонт разного,вида и объема. <...> Итоги работы Молотовского порта в 1943 году характеризуются следу­ ющими показателями: - из 40 сухогрузных судов караванов, пришедших за год в Архангельский порт, Молотовск принял 28 (6 из них после частичной разгрузки были пере­ ведены на Экономию) и не менее 6 танкеров; - на транспортах в Молотовск было доставлено 174 988 тонн импорт­ ных грузов (генеральных и тяжеловесов), что составило 75% веса всех таких грузов, прошедших через Архангельский порт. С танкеров было принято 55 087 тонн наливных грузов; - порт переработал 130 034 тонны импортных грузов (не считая налив­ ных); - было переработано 11 575 железнодорожных вагонов; - произведена бункеровка судов и кораблей в объеме 50 565 тонн угля. Относительно небольшое увеличение количества переработанных ваго­ нов и значительное сокращение объема бункерных операций по сравнению с 1942 г. объясняется уменьшением объема экспорта в целом по Архморпорту на 36% в связи с тем, что иностранные суда брали мало обратного груза. Не­ которые из них предпочитали уходить в балласте. <...> Тем не менее итоговые цифры свидетельствуют о том, что Молотовский порт вышел на первое место по грузообороту и ряду других показателей сре­ ди других участков Архморпорта и своей работой обеспечил возможность приема и своевременной обработки значительной части судов караванов со­ юзников, направленных в Белое море. Существенную помощь порту техникой и специалистами оказал завод № 402. Силами завода 12 иностранных судов получили межрейсовый ремонт. 1944 год Из всех предыдущих этот год стал для Молотовского порта наиболее на­ пряженным, и он же ознаменовался достижением наибольших успехов в пор­ товой работе. <...> Итоговые показатели работы Молотовского порта в 1944 г. не могли не впечатлять. 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz