Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
Решительная борьба за улучшение качества переработки грузов и повы шение производительности труда дала к концу 1944 г. значительный рост финансовых показателей. Впервые за войну порт получил в 1944 г. денежное накопление в сумме 8247 тыс. руб. Значительно сократились дебиторская и кредиторская задолженности. Однако снижения себестоимости грузовых ра бот порт не добился. Главной причиной этого были штатные излишества и элементы бесхозяйственности. <...> В 1944 г. грузооборот Архангельского порта резко возрос. Импорт сухих грузов вырос на 186% по сравнению с 1943 г. <...> За этот год порт обработал 1028 судов, из них загранплавания - 247 и малого каботажа - 781. Среди при бывших в порт иностранные суда распределялись по принадлежности следую щим образом: английских - 110, голландских - 4, норвежских - 2, США - 131. За успешное выполнение правительственных заданий Указом Президиу ма Верховного Совета СССР 190 лучших работников Архангельского порта были награждены орденами и медалями. В течение года порту четыре раза присуждалось переходящее Красное знамя Наркомморфлота. Показатели работы Архангельского порта в 1944 г. по сравнению с 1943 г. следующие: Вид перевозок Процент роста Импорт........................................................................................ 208 Экспорт........................................................................................ 206,2 Каботаж (прибытие)............................................................... 369,0 Каботаж (отправление)........................................................... 141,2 Итого.................................. 249,4 <...> В 1944 г. больших производственных успехов достиг коллектив работни ков Севтехфлота, возглавляемый начальником управления Б.В. Архангельским и парторгом Д.П. Парфеновым. К этому времени в трудных гидрометеороло гических условиях дноуглубители прорыли новый фарватер в Северодвинске для подхода крупных танкеров к нефтепричалу. В 1944 г. земснаряды успешно выполнили специальное задание ГКО по строительству подземных нефтехра нилищ. Государственный Комитет Обороны высоко оценил героический труд коллектива и наградил Севтехфлот в 1944 г. переходящим Красным знаменем ГКО. На этих работах особенно отличились командиры землечерпательных снарядов И.Е. Пятлин, Н.А. Дементьев и старший механик Н.А. Никитин. Общее техническое руководство дноуглубительными работами осуществлял главный инженер Севтехфлота С.А. Рудин. <...> Большой вклад внесли моряки Севера в дело победы над фашистскими оккупантами. Но и немало пришлось им понести потерь в этой тяжелой борь бе. За годы войны на Севере погибло 39 транспортных судов различного тон нажа. Среди них были «Тбилиси» (10 013 т), «Декабрист» (7843 т), «Сергей Киров» (5450 т), «Киев» (8208 т) и др. Вместе с судами были потоплены мно 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz