Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.

Решительная борьба за улучшение качества переработки грузов и повы­ шение производительности труда дала к концу 1944 г. значительный рост финансовых показателей. Впервые за войну порт получил в 1944 г. денежное накопление в сумме 8247 тыс. руб. Значительно сократились дебиторская и кредиторская задолженности. Однако снижения себестоимости грузовых ра­ бот порт не добился. Главной причиной этого были штатные излишества и элементы бесхозяйственности. <...> В 1944 г. грузооборот Архангельского порта резко возрос. Импорт сухих грузов вырос на 186% по сравнению с 1943 г. <...> За этот год порт обработал 1028 судов, из них загранплавания - 247 и малого каботажа - 781. Среди при­ бывших в порт иностранные суда распределялись по принадлежности следую­ щим образом: английских - 110, голландских - 4, норвежских - 2, США - 131. За успешное выполнение правительственных заданий Указом Президиу­ ма Верховного Совета СССР 190 лучших работников Архангельского порта были награждены орденами и медалями. В течение года порту четыре раза присуждалось переходящее Красное знамя Наркомморфлота. Показатели работы Архангельского порта в 1944 г. по сравнению с 1943 г. следующие: Вид перевозок Процент роста Импорт........................................................................................ 208 Экспорт........................................................................................ 206,2 Каботаж (прибытие)............................................................... 369,0 Каботаж (отправление)........................................................... 141,2 Итого.................................. 249,4 <...> В 1944 г. больших производственных успехов достиг коллектив работни­ ков Севтехфлота, возглавляемый начальником управления Б.В. Архангельским и парторгом Д.П. Парфеновым. К этому времени в трудных гидрометеороло­ гических условиях дноуглубители прорыли новый фарватер в Северодвинске для подхода крупных танкеров к нефтепричалу. В 1944 г. земснаряды успешно выполнили специальное задание ГКО по строительству подземных нефтехра­ нилищ. Государственный Комитет Обороны высоко оценил героический труд коллектива и наградил Севтехфлот в 1944 г. переходящим Красным знаменем ГКО. На этих работах особенно отличились командиры землечерпательных снарядов И.Е. Пятлин, Н.А. Дементьев и старший механик Н.А. Никитин. Общее техническое руководство дноуглубительными работами осуществлял главный инженер Севтехфлота С.А. Рудин. <...> Большой вклад внесли моряки Севера в дело победы над фашистскими оккупантами. Но и немало пришлось им понести потерь в этой тяжелой борь­ бе. За годы войны на Севере погибло 39 транспортных судов различного тон­ нажа. Среди них были «Тбилиси» (10 013 т), «Декабрист» (7843 т), «Сергей Киров» (5450 т), «Киев» (8208 т) и др. Вместе с судами были потоплены мно­ 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz