Архангельск и его торговый порт : (сборник извлечений из публикаций) / [сост.: Г. Н. Елькин]. - Архангельск : Правда Севера, 2010. - 333, [2] с. : ил., портр., табл.
экипажем в составе 22 человек. 30 декабря 1944 г. немецкая подводная лодка потопила в Баренцевом море пароход «Тбилиси», который следовал с воен ным грузом из Мурманска в Печенгу. Погибли 9 человек экипажа и 43 пасса жира. <...> Наиболее тяжелой потерей в навигацию 1944 г. была гибель парохода «Марина Раскова». <...> Работа Архангельского порта в 1944 г., так же как и Мурманска, во многом зависела от интенсивности экспортно-импортных перевозок. <...> Караваны с импортным грузом приходили в Архангельск почти регулярно - 1 караван в месяц. Разгрузка и погрузка каравана занимала примерно полмесяца. Потом наступало время отправки грузов на железную дорогу и подготовки причалов и складов к приему нового каравана. <...> Серьезные трудности в работе грузового района Экономии принесла теп лая зима 1943-1944 гг.: незамерзшая Северная Двина не давала возможности проложить по льду железную дорогу, связывавшую Экономию со станцией Исакогорка. Порту пришлось специально арендовать суда Северного паро ходства для вывоза грузов с Экономии на Левый берег и Бакарицу, где скопи лось до 70 тыс. т импортных грузов. С другой стороны, теплая погода позво лила проводить морские суда в середине зимы непосредственно к причалам Бакарицы. Интенсивное использование района Бакарицы потребовало немед ленной очистки огромной портовой территории (причалов, площадок, про ездов) от снега и штабелей леса. Эта работа была выполнена бригадами трудя щихся Архангельска, созданными по инициативе партийных, комсомольских и профсоюзных организаций города. В расчистке Бакарицы оказали помощь и воинские части. Всего в работах приняли участие 16 ОООчеловек. Архангельский порт в 1944 г. разгружал суда с импортными грузами всег да досрочно. Караван, прибывший в апреле, был разгружен на 9 суток раньше правительственного срока. Начальник района Бакарицы К.А. Конин сумел организовать работу всего коллектива так, что простои судов и вагонов были устранены полностью. <...> 1 мая 1944 г. был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями работников северных портов. За успеш ное выполнение правительственного задания по разгрузке караванов судов с импортными грузами была награждена большая группа работников Архан гельского порта. <...> К концу 1944 г. механизация Архангельского порта выглядела следующим образом: портальных электрокранов стало - 16, железнодорожных - 15, гусе ничных - 9, стационарных электрокранов - 4, тельферных - 9, стационарных транспортеров - 7, передвижных норий - 18, аккумуляторных тележек - 13. Порт теперь имел уже 3 плавучих крана, один плавучий углеперегружатель и 5 автокранов. <...> Чтобы дать механизмам необходимое количество электроэнергии и ос ветить грузовые районы, пришлось провести новые линии электропередачи. В каждом районе были сооружены свои электроподстанции. За 1944 г. более чем в два раза возросли темпы разгрузки судов. Если в январе средняя судо-суточная норма разгрузки составляла 366 т, то в декабре она равнялась 830 т. За это время производительность труда грузчиков вырос ла на 114,9%. <...> За навигацию в Архангельском порту получили звание «фронтовых» 34 бригады грузчиков. Как и в других портах, отличные результаты давало 1 2 - 1211 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz